Политолог: «Целью теракта было разорвать дружественные связи с Востоком»
«Технология разобщения на западе прекрасно отработана»
По словам Александра Степановича, «люди по собственному желанию несли цветы, это не было сделано по предложению властей».
- И это не инициатива общественных организаций, которые умеют кооперироваться, - отмечает он. - Мемориалом стал арт-объект, посвященный семье, потому что в «Крокусе» люди гибли семьями. Трагедия нашла отклик в сердце каждого жителя нашей страны, и даже за рубежом. Многие страны поддержали Россию, выразили соболезнования. Это действительно тяжелый для всех нас период. Но нужно отметить, что трагедия действительно стала для всех неким объединяющим началом.
Политолог считает, что силовые структуры при задержании преступников отработали максимально четко.
- Звучали вопросы, а почему убийц взяли так далеко? – напоминает он. - Но уже конкретно на этом участке трассы стало понятно, куда они направляются. Силовикам важно было понять, куда они едут и кто их будет встречать. Да и никто не знал, как вооружены террористы, и на что они готовы – поэтому и на оживленных трассах их брать было нельзя. Когда они пересекли развилку с Белоруссией и направились на Украину, их перехватили их прямо перед лесным массивом. На границе преступников могли ждать другие боевики, а террористов надо было взять живыми. Их сбросили с трассы с помощью развернувшегося микроавтобуса, не создавая угрозы для других участников движения.
Г-н Кобыскан напомнил, что сразу после теракта на западных ресурсах заявлялось, что за нападение ответственны радикальные исламисты.
- Эксплуатировались наработанные годами технологии подготовки к цветным революциям, - уверен Александр Кобыскан. - Технология разобщения у них прекрасно отработана. И поэтому, конечно, появилась легенда, что исламские радикальные группировки имеют к этому отношение. Пришла методичка, которую повторяли все западные телеканалы и блогеры: кто-то слово в слово, кто-то в своей интерпретации. Здесь удивляться нечему, потому что какие-то новые идеи им получить неоткуда, тем более столь стремительно, когда еще ничего не было понятно. Но западная пропаганда уже сразу все решила. Особенно меня удивляет, что подтверждением причастности к теракту исламистов стала публикация видеоролика с места событий на сайте одной из запрещенных организаций. Но ведь любой ресурс может вывесить любой ролик для привлечения к себе внимания. Вопрос, кому это видео пересылали террористы, а не как оно потом разошлось по сети.
Политолог отмечает, что организация, на которую Запад возложил ответственность за трагедию, не является самостоятельной.
- За ней стоят более серьезные силы, в том числе разведки Англии, США и так далее, - объясняет он. - Я проведу параллель – атака на музыкальный фестиваль «Supernova Sukkot Gathering» в пяти километрах от границы с сектором Газа в октябре 2023 года, имела очень схожий почерк. Там погибло более 340 человек. И только позже стало известно, что террористов готовили на закрытых базах на территории одной из стран НАТО британские агенты. Это один из инструментов их работы, один из способов влияния. Почему в качестве организаторов российского теракта были указаны именно исламские радикальные структуры? Это попытка поссорить нас с исламским миром, со странами Средней Азии, с арабскими странами, с Ираном.
«Жители постсоветских стран сохранили культурный код интернационализма»
Александр Кобыскан напоминает, что в противовес западным странам Россию с восторгом сейчас принимают в дружественных азиатских странах.
- И экономика также начала поворачиваться в их сторону, - комментирует он. – Могу предположить, что целью теракта было разорвать дружественные связи с Востоком.
Понятно, что, если представитель одной национальности попадает в такой фокус внимания, возникает негатив, впоследствии это будет отражаться в том числе на международных отношениях. Но мы понимаем, что и кто за этим стоит.
Г-н Кобыскан уверяет, что «не столь принципиально, представители какой нации выступили исполнителями теракта».
- У разведывательных служб, которые занимаются террористической деятельностью на территории России, есть и другие ресурсы, - считает он. - Заказчики теракта рассчитывали, что теракт разобщит россиян. Оппозиция, представленная группами, продвигающими сепаратистскую и националистическую повестку, по их планам, должна была воспользоваться ситуацией. Но здесь в первую очередь стоит отметить, что у жителей стран постсоветского пространства все равно сохранялся культурный, идеологический код, направленный на интернационализм, на стремление жить в мире и гармонии с людьми всех национальностей. Понятно что там, где к власти пришли режимы, ориентированные на титульную нацию - в Прибалтике, например, это не так. Но на остальных постсоветских территориях этот культурный код на объединение до сих пор жив.
Александр Кобыскан напоминает, что «терроризм не имеет национальности».
- Понять некоторых людей, которые начали косо смотреть в сторону представителей таджикской национальности, можно, но такое поведение неправильное, - убежден он. - Потому что народ не отвечает за действия нескольких человек. Ведь сегодня есть таджики, которые совершили подвиг во имя Победы в специальной военной операции. Например, штурман Хушбахт Турсунов, таджик по национальности – он оказал сопротивление российскому предателю Максиму Кузьминову, угнавшего вертолет на территорию Украины. Если предатель оказался русский по национальности, значит, мы тогда и на всех русских должны косо смотреть? Но это абсолютно неправильный подход.
И более того, глядя на те ужасы и зверства, которые устроили террористы, я не думаю, что представители их национальности будут это поддерживать. Ни один нормальный человек поддерживать такое не будет.
Александр Кобыскан рассказал и про видеозапись, которая была «очень популярна и все ее друг другу пересылали, где казахстанский парень рассказывал, почему важна Россия и почему без нее ничего не получится».
- Люди понимают, что в одиночку очень тяжело выживать в современном мире, - полагает он. - И этот вектор на объединение может усилиться, в том числе и в других странах.
«Это сознательные террористические действия, которые должны нас запугать»
Кроме того, по мнению эксперта, теракт должен был показать, что Россия находится в изоляции, а ее политический курс неправильный.
- Обратите внимание, что творилось возле Белгородской области в дни голосования, - приводит он пример. - Там пытались прорвать границу, но по большей части все ограничилось фотографиями, сделанными в Сумской области. Задача у них была простая - захватить пленных, показать картинку, что у них это получилось. А когда не получилось, задействовали другой механизм – теракт на беззащитных людей.
Политолог уверен, что теракт мог стать местью за все предыдущие неудавшиеся акции: подрыв Крымского моста, террористические атаки на общественных и политических деятелей.
— Это попытки подорвать легитимность выборов президента России, - говорит он. - Они начались задолго до их объявления, еще в ноябре 2022 года, европарламент уже тогда объявил, что выборы в России будут нелегитимными. Вспомните, как в Башкирии пресекли действия людей, приходивших на выборы президента с пузырьками зеленки – они хотели залить антисептиком урны для голосования. И что выяснилось: сначала телефонные мошенники лишили их денег, а потом пообещали украденные средства вернуть, если жертвы обмана зальют зеленкой избирательные участки. А ведь ни для кого не секрет, что телефонные мошенники работают на территориях недружественных западных государств.
Александр Кобыскан отмечает, что «все понимают, что атаки на нашу страну и наших людей не прекращаются, и для этого будут использованы все методы и средства».
— Это и идеологическая атака, это и террористическая атака, это и военные акции, которые проходят, - поясняет он. - И если в случае с атаками на бывших депутатов верховной рады Украины Олега Царева и Илью Киву можно было бы говорить, что украинские спецслужбы сводят счеты с политиками, выступившими своего рода ориентирами для нелояльной киевской власти части населения Украины, то в случае с нападением на «Крокус» мы видим абсолютно иную историю. Это не индивидуальные террористические действия, а сознательные, массовые, которые должны запугать, посеять страх, заронить сомнения в правильности нашего курса. Но курс нашей страны должен и будет продолжаться до победного конца.
Политолог отмечает, что то, что произошло в «Крокусе» - ужасно, но ведь Россию уже много лет пытаются запугать и «отменить» все российское.
- Борьба за суверенитет России продолжается — это видно по атакам на культуру, страну, ее язык и технологическое будущее, на спортсменов, которых хотят лишить дела всей жизни, - переживает г-н Кобыскан. - Они всю жизнь тренировались ради спортивных достижений. Чем им теперь заниматься, если их лишают Олимпиады? Им говорят: вы можете принять участие в Олимпиаде, но вы должны предать родину, покаяться и так далее по списку. Что это если не попытка отмены нашей культуры? Как это трактовать, когда произведения Шостаковича, Чайковского убирают из репертуара? Технологией «отмены» на Западе привыкли воспитывать общество. Почему, кстати, западные компании уходили из России? Потому что они испугались, испугались, что их лишат каких-то государственных ресурсов, а может быть создадут проблемы для развития на западе.
Как уверяет Александр Степанович, ушедшие компании проиграли вдвойне, лишившись бизнеса в России и одновременно - из-за того, что ресурсная обеспеченность европейского рынка также сильно изменилась по объективным причинам - лишившись средств производства.
- Заметьте, никто у них изначально не отнимал эти мощности, никакой национализации в России не было, - напоминает он. – А российская культура, которую сейчас запрещают на западе, станет большой потерей. Потому что русский балет и русскую оперу никогда не заменят ни телевизионное "мыло", ни мюзиклы. И для полноценного восприятия общемировой культуры должна быть альтернатива.
Политолог убежден, что «выводы будут сделаны, а меры - приняты как на внутриполитическом контуре, так и во внешнеполитической сфере».
- Президент страны подчеркнул важность объективного расследования, без политической ангажированности, - напомнил он. - Будут усилены меры безопасности, в том числе в школах. Это поможет противостоять и новым попыткам дестабилизировать ситуацию.