Штурмовик с позывным «Башкир»: «Народ нас поддерживает и помогает молитвами»
Евгений считает, что «любая поддержка тыла для участников СВО бесценна, будь это продукты, вещи или добрые слова».
- Пусть народ нас поддерживает, как может, помогает молитвами, - говорит он. — Это уже большая помощь. Кто-то помогает морально, кто-то, у кого есть такая возможность - финансово. Находясь на передовой и в госпиталях, видел поток посылок и ощущал тепло, с которым их собирали люди по всей стране. Мне на фронте вручили два письма - их написали девочки-третьеклассницы. Эти письма сейчас у меня дома стоят в рамке. Такие письма вдохновляют: ты знаешь, почему воюешь.
Позывной «Башкир» у Гильманова появился еще в тренировочном лагере.
- Я хотел взять позывной «Уфа», потому что вырос в столице Башкирии, потому что я патриот, - сообщил он. - Но мне сказали, что такой позывной уже есть. Я тогда решил выбрать «Башкир», его и закрепили за мной. И по всем документам я иду с этим позывным. На фронте нет имен и фамилий — только позывные. И абсолютно все, включая офицеров, их используют.
В штурмовой роте Евгений оказался, потому что инструкторы посчитали, что у него имеются для это все необходимые качества.
- Штурмовикам нужна выносливость и терпение, потому что на тебе много амуниции, которая очень много весит, - рассказывает он. - На боевое задание нужно брать все с запасом. Твоя задача любой ценой выполнить приказ. Там же идет цепочка: ты должен прикрыть, замкнуть ее. И если ты потерялся, ты подставляешь товарищей. В моей роте я не видел там трусов. Все были готовы жизнь положить, чтобы продолжать наступление.
Боец отмечает, что сегодня в обществе понимают, что происходит на передовой.
- Я лежал в госпитале в Туле, - рассказал Евгений Радикович. - Прилетел в Москву, а затем добирался до Уфы на автобусе, был в форме. И пока я ехал, очень много незнакомых людей подходили, обнимали, желали здоровья. Женщины и бабушки даже плакали. И по сей день это происходит, когда я иду в форме на улице или стою на остановке.
У многих из этих женщин на СВО сейчас мужья или дети, поэтому они относятся к человеку в военной форме как к родному, считает Евгений Гильманов.
- И все кричат: «Победа за нами!», - сообщил он. - И на фронте в это верят. Все, кто там находится, знают, зачем они туда пришли. И когда я приехал в отпуск и ходил по улицам, видел, как бегают дети, как люди сидят в ресторанах - я на них смотрел и просто кайфовал. Потому что люди имеют возможность жить счастливой мирной жизнью, пока мы находимся на СВО, это то, ради чего я снова иду на фронт.