Спецоперация

Хамза-хазрат: «Ребята из Башкирии - очень отважные, многие бы хотели служить с ними»

20.04.2023
На днях глава Башкирии Радий Хабиров вручил благодарности священнослужителям республики, которые оказывают духовную поддержку нашим бойцам в зоне спецоперации России на Украине. А что заставило духовных наставников отправиться на передовую, рассказал полковой имам Хамза Хафизов.

smartik.ru

Хамза-хазрат признается, что «когда началась спецоперация России на Украине, не мог сидеть на мягком диване». 

- Я как патриот не мог оставаться в стороне, - прокомментировал он. 

Имам объяснил, что «священнослужители, которые находятся в войсковых частях, полках или батальонах, были и до революции, их называли капелланами». 

- Сейчас мы с моим духовным братом священником православной церкви отцом Виктором возрождаем эту традицию, - поясняет Хамза-хазрат. - Мы одни из первых российских священнослужителей, которые официально опекают военных из Башкирии. 

- Но мы отправлялись в зону спецоперации не через минобороны, а как прикомандированные гражданские священнослужители: я - от муфтията, отец Виктор - от митрополита.

По словам г-на Хафизова, «в зоне СВО абсолютно все нуждаются в духовной, моральной и психологической поддержке». 

- Многие просят почитать молитву за своих родственников, которые остались здесь, в тылу, - рассказывает священнослужитель. - Удивительно, что те, кто ежедневно встречается со смертью, переживают не за себя, а за своих детей. Там, где смертельно опасно, каждый человек, каждая душа старается максимально приблизиться к Богу, потому что это он дает, и он забирает жизнь. Но молитва-молитвой, мы просим, а будет ли она принята или нет, зависит не от человека, а от Аллаха.

Священнослужители не раз становились свидетелями поистине чудесных спасений на фронте.

- Однажды мы приехали к военнослужащим перед штурмом, - вспоминает Хамза-хазрат. - Батюшка, как обычно, кого-то крестил и причащал, я тоже произносил азан, мы освящали военную технику. Была пятница, и я собрал и провел пятничную службу, объясняя ребятам, что они идут на штурм, и им нужно молиться о том, чтобы выжить. И потом после той службы именно у нашего батальона потери оказались наименьшие по сравнению с бойцами из других регионов, у которых своих священников нет.

Имам не считает себя посредником между богом и людьми: по исламу каждый мусульманин напрямую общается с аллахом во время чтения намаза.

- Ну, а возможность молиться есть у всех, даже на СВО, в любое время суток, - говорит он. - Господь дал нам 24 часа в сутки, на пятикратную молитву нужно всего 24 минуты — это время можно уделить Богу, несмотря даже на боевые действия. Тем более, что, когда человек уезжает от дома на расстояние более 86 км, он становится путником, и время его молитвы сокращается наполовину. 

Хамза-хазрат с гордостью отмечает, что ребят из Башкирии, «независимо от того, какой они национальности — там называют башкирами». 

- Так вот есть один комбриг, который попросил дать ему только башкир, - сообщил священнослужитель. - Сказал, что других ему не надо. Держатся они и правда великолепно — они отважные, орлы нашего седого Урала. Каждый из них патриот, каждый борется за свою Родину. Знают, куда идут, знают свою миссию. Идут на защиту родины, а родина — это наш дом, дети, мать, все родные. Наша, священнослужителей, миссия — поддержать их в этом.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты