Волейбольный мяч принёс бы меньше вреда, чем Скотт
vk.com/hcsalavat
Так и получилось. Пара специалистов сняла с неудачи «Салавата Юлаева» сливки. А мы увидели болячки, при нарыве которых зелёные могут вылететь из плей-офф.
Годами пишу о важности дисциплины. А «Юлаевцы» годами фолят с той же частотой и увлечённостью, с какой шелудивый пёс чешется задней лапой. И с прямо-таки принципиальным упрямством быка, бросающегося на дёргающуюся тряпку.
Получать штрафы нельзя. Соперник может наказать. И в плей-офф тоже. Это лекция для недалёких наивных школьников. Но фолы идут, идут и подпрыгивают. Игроки, словно в песне группы «Триолизм», то и дело нарезают круги по минному полю, а в небе звёзды далеки…
Реализация моментов. Если противники плотнее и настырней сыграют против лидеров-легионеров, выдаст классный матч вратарь соперника – то голов будет мало. Потому что мало работы над качеством броска. А его нужно отрабатывать и отрабатывать - как баскетболисты броски.
В этом матче мы увидели один зелёный гол, случайный да внезапный. Шайба вышей неожиданности. А могло быть и ноль. В плей-офф шайбозапор тоже может повториться – и не раз.
Ещё один фактор – крушение собственного чуда в воротах. Не потащит вратарь один раз, другой – и хана. Потому что к ошибкам стража могут добавиться шайбы, когда он просто не может спасти. Раскидают и выведут на пустой угол, добьют с удачного отскока, затолкают с мясом, когда защитники выгуливают своих птенчиков где-то рядом.
Вспомните свежий плей-офф с «Трактором». Эта команда с трудом, но решила проблему Александра Самонова. Бросала гораздо лучше, чем зелёные. Пятый матч в Уфе выиграла из-за фолов «юлаевцев» - это 8 марта было. А потом всё…
В этой игре хозяева начали плохо. Но в пропущенные шайбы это не превратилось. Показалось, что Семён Вязовой не очень уверенно двигался в воротах. Однако в первые двадцать минут он не позволил сибирякам праздновать взятие.
Данил Алалыкин вышел один в ноль, но не смог переиграть Дениса Костина. Меж щитков бросил, но страж морозов и манулов успел прижать шайбу ко льду щитком.
А вот с броском Евгения Сорокина Костин внезапно не справился. Шайба низом шла и нашла лазейку. Один бросок в матче - один гол. 1:0.
Фактически это не был дебют Сорокина в КХЛ. Он в 2019 году сыграл четыре игры за «Спартак». Но это было так давно, что уже неправда. Вот вы легко можете вспомнить – чего отчебучивал в сезоне 2018-2019 «Салаватушка»? Кто тренером был? Какие звезды тогда играли?
Нас жёсткой весной 2019-го выбил в финале конференции омский «Авангард». В третьем овертайме шестого матча в Уфе забросил единственную шайбу Алексей Бондарев. Тренировал тогда Николай Цулыгин. За «Салават Юлаев» играли Линус Умарк, Йонас Кемппайнен, Тему Хартикайнен, Юха Метсола, Александр Кадейкин, Максим Рыбин и Пётр Хохряков. И последний сейчас снова в Уфе. Тогда он, кстати, пять очков в плей-офф набрал за 17 игр, сейчас - ноль в 21-й игре и полезность имеет -5.
В первом периоде зелёные имели много большинства, но ничего не добились. Во втором единственное полученное большинство хозяев быстро срезал удалившийся Денис Ян.
А у «Сибири» попёрло. Три подряд пять на четыре реализовали.
Вначале Скотт Уилсон врезал сопернику клюшкой по лицу – две минуты. Наказал в большинстве сибирский игрок Тайлер Бек – точный бросок под перекладину. Такой и Александр Самонов мог пропустить. Очень точно и мощно получилось, 1:1.
Егору Сучкову давно поря всех накручивать и по три очка за игру набирать, а он тоже сфолил. Зачем – не ясно.
Владимир Бутузов вывел команду вперед, 1:2. Парня нашли на пустом углу. Тут тоже сложно предъявлять претензии Семёну Вязовому. Разве что, при такой хорошей игре в пас соперника, ему лучше было не выходить из ворот совсем.
Третий период. Опять фолит Скотт Уилсон. Реализует Сергей Широков. Его оставили одного, он получил передачу и бросил, Вязовой не успел переместиться. Тоже не факт, что Самонов в этой ситуации сотворил бы спасение. 1:3.
Когда Широков делал дубль, Уилсон просто катился позади. Никуда не спешил. 1:4. Опять же сложно винить Вязового. А Скотта – легко.
За один матч столько напортачить, сколько смог бывший партнер Евгения Малкина, мистер Уилсон, – это нужно фирменного правительственного депутатско-генеральского напортачина выпить целый бидон. Или два.
Если бы вместо Уилсона на поле выбрасывали волейбольный мячик Уилсон – было меньше вреда. Возможно, зелёные бы даже выиграли. С трудом и героически.
Если Скотт и дальше будет показывать такой волейбол – его приобретение будет не просто провальным, это будет ржакошмяк под соусом сморчок.
Сергей Широков – сигмач-прокач. Многие возмущались – почему его выбрали на матч звёзд. А вот почему! Я за него тоже голосовал, кстати. Но я не примазываюсь – он просто был достоин, вот и всё.
После игры спросил у главного тренера «Сибири» Вадима Епанчинцева:
- По поводу дисциплины. Обе команды много фолили, а это не очень хорошо в плей-офф. Как вы это прокомментируете? Ведь, теоретически, можно вообще не тренировать меньшинство, если не удаляться.
- Это эмоции. Удаление удалению рознь. Когда спасаешь ситуацию – оправданное. Есть неоправданное – с этим боремся. Существуют внутрикомандные штрафы. Ребята прекрасно понимают это. Это игра, это хоккей, это эмоции – да, иногда они перехлёстывают…
Ага, перехлёстывают, а потом команда весной рано от хоккея освобождается.
Это хоккей.