«Удали меня полностью!» Капитан «Салавата Юлаева» Панин попросил судей, чтобы его убрали до конца игры

Уфа уже дважды сражалась с «Ладой» на её льду. Вначале надавала вернувшимся в лигу волжанам по шапке – 2:5. Затем получила двухочковую трёпку, 3:2. Именно в связи с этим поражением многие ждали, что «Салават» жаждет мести и будет очень стараться.
Но «юлаевцы» просто играли в свой задорный быстрый хоккей. Когда при нём залетает пара-тройка шайб – сопернику можно уходить со льда. Вряд ли у него в этот вечер что-то получится.
В этом матче банда Козлова начала уничтожать с первых минут. Вратарь «Лады» Владислав Подъяпольский пытался делать эффектные спасения, но всё это быстро прервал Иван Дроздов. Он очень точно попал в дальнюю девятку, бросив неожиданно.
Не хочется перехваливать этого игрока, но парень в этом сезоне всегда рвёт и мечет. Даже когда «юлаевец» уходит без голов, то не оставляет никаких сомнений, что они ещё будут – и в большом количестве.
Бросок Данила Башкирова был ожидаем. Но он поднял шайбу ровнёхонько над щитком – а это всегда создаёт проблемы для голкипера. 2:0.
На 12-й минуте периода тольяттинец Владислав Сёмин решил жёстко встретить Дроздова. Попал плечом в нос. Джошуа Ливо тут же скинул перчатки и полез заступаться за партнёра. Канадец не был успешен в драке - всё закончилось клинчем, который разняли судьи.
У Дроздова из носа текла кровь, но в меньшинстве остались «юлаевцы». Ливо был инициатором драки, ему дали четыре минуты, а Сёмину только две. Стоп, а как же Дроздов и его кровь?!
Рефери, честно говоря, выводят своими решениями во всех трёх лигах, которые я посещаю. Это и КХЛ, и ЖХЛ, и МХЛ. То удаляют за мелочёвку, то пропускают что-то действительно заслуживающее штрафа.
Я часто за арбитров заступаюсь, но в этом случае возмущён? Сёмин должен был получить четыре или пять за грубейший приём, плюс две за драку. Почему судьи не поехали смотреть видео с эпизодом?
После игры Дроздов ходил со шрамом через половину лица. Нос у него опух, как картофелина. Нам он сказал, что не смог увернуться от клюшки, но на повторе видно, что клюшка его лица не касалась. Видимо, плечо Сёмина прижало низ визора к лицу так, что получился компрессионный порез. Или как это правильно назвать?
Чахлой работой судей это точно назвать можно.
Вот «юлаевца» Михаила Науменкова за толчок клюшкой удаляют. Вроде слабенько толкал, но оказывается - нельзя даже слабенько. Этак мы скоро действительно придём к тому, что хоккей станет хрустальным видом спорта. Появятся свои неймары, которые будут крутить торнадообразные обороты после контакта и корчиться как тяжелораненые.
Григорий Панин проводил свой 800-й матч в КХЛ. Судьи его с удовольствием поздравили двумя удалениями. Первый за задержку клюшкой, второй – за задержку без оной. Действительно, на повторах эти фолы заметны. Но Григорий всё равно расстроился – крикнул, что судьи надоели со своими удалениями и даже поехал в сторону раздевалки, обратившись к рефери, дескать, может, вы меня сразу до конца игры удалите?
Недовольство явно связано не с этими двумя фолами, а с тем, что судьи в регулярке слишком часто вмешиваются в игру. Чуть прихватит кто-то, подтолкнёт – уже есть опасность удаления. В огромном количестве эпизодов игроки сразу падают при контакте, изображают пострадавших. Вот Егор Сучков лишь слегка касается клюшкой конька «ладовца» Доната Стальнова - тот тут же шлёпается. И наказывают только игрока «Салавата Юлаева».
Сам Панин после игры судейство обсуждать не стал, свою саркастическую просьбу удалить до конца игры объяснил так:
- Сегодня заметил, бывают у меня моменты, как только удовольствие начинаю получать, сразу мне это хоккей сбивает. И ещё момент: никого не критикую, но бывает, когда подъезжаешь и спрашиваешь, за что удаление, тебе отвечают, что ничего не было, извини. И таких моментов пять-шесть за сезон накапливается. Тут и моя репутация какую-то роль играет, и они там перестраховываются, у судей тоже какая-то ответственность. Тут никуда не деться. Они со своей стороны смотрят. Я - со своей.
- Вы же сегодня просили удалить себя до конца игры?
- Я уже говорю: «Да дайте мне до конца, чтобы я глаза вам не мозолил!»
В начале второго периода счет стал 3:0. Науменков вышел из штрафного бокса после своей отсидки за толчок – и мощным выстрелом отправил Подъяпольского на скамейку отдыхать.
В уфимских матчах вышедшие на замену вратари часто не пропускают. Но Александру Трушкову не повезло. В конце второго периода Алексей Василевский точной передачей нашёл на пятаке клюшку Дроздова. Бросок в одно касание поразил девятку. 4:0. Иван был ранен, но не сломлен. У него дубль.
Почти тут же Владислав Червоненко оставил Александра Самонова без сухаря. Объехал Никиту Зоркина и с неудобной руки бросил в дальний угол. Винить голкипера «Салавата Юлаева» не в чем. 4:1.
В начале второго периода «Лада» опасно приблизилась. Максим Березин классно всё сделал, увидел, что вратарь закрывает ближний угол – и поразил дальний. Расстрел игроком, которому никто не мешал. 4:2.
Следующая шайба влетела от ноги защитника Алексея Василевского. Но сейчас такие засчитывают, если явного пинка не было, 5:2. Передачу на пятак отдавал Егор Сучков, который замучил защиту своим резвым маневренным катанием по правому флангу атаки.
Помимо семи голов в этом матче было ещё два ярких силовых приёма от Николя Мелоша. В одном моменте «юлаевец» красиво отправил соперника на скамейку «Салавата». В другом разбил «ладовцем» заградительное стекло. Тольяттинец после этого с ужасом посмотрел на метровый скол перед своим лицом. Надеюсь, порезаться серьёзно таким нельзя. Трагедии на ледовом поле нам не нужны.
После такого яркого матча хотелось поговорить со многими «юлаевцами». Сучкова похвалить за виражи и узнать – нырнул ли Донат? Мелоша спросить про силовые крушения, Ливо – про драку, а Башкирова подколоть – почему в этот раз не забросил «Ладе» три. Но всех этих игроков не было в раздевалке. «Юлаевцы» не любят общаться с журналистами и массово убегают в соседние комнаты. Понятно, что нормально работать из-за этого невозможно.
Может быть, из-за этого и получает Виктор Козлов множество вопросов на пресс-конференции. Информация нужна, а после игр всегда доступен только один герой – главный тренер уфимской банды.
- Вы поняли, почему Ливо получил четыре минуты, а тот, с кем он дрался – две?
- Мы не обсуждаем решения судей, наверное, он был признан зачинщиком драки. Но то, что он заступился за партнёра – это хорошо.
- Николя Мелош сегодня соперником стекло сокрушил и игрока «Лады» на нашу скамейку выбил. Ваше мнение об этом, как технаря?
- Это хоккей, каждый играет на своих сильных сторонах. Мэл может сыграть жёстко – и молодец.
- Вы по-человечески кайфанули от этих действий?
- Особо времени не было там кайфовать, была игра, всё было быстро, я за другим должен следить. Но было эффектно. И зрителям, я слышал, понравилось – это самое важное.
- Мелош сейчас хорош, нравится всем. Согласны с тем, что он очень полезен команде?
- Он осваивается, он ещё не прошёл адаптацию. У него есть резервы, есть, где добавить.
- Что думаете о дружбе фанатов «Салавата Юлаева» и «Лады»?
- Это хорошо, когда фанаты хорошо друг к другу относятся. Хоккей должен приносить удовольствие и радость, не хотелось бы неприязни и вражды между ними.
- А команды должны как-то соответствовать дружбе фанатов?
- С детства говорят, что друзей на льду нет. Это правило.