Госкомитет по ЧС: «Фура провалилась на переправе из-за человеческой беспечности»
Мужчина погиб из-за своей беспечности – лед под тяжелым грузовиком разломился, и многотонная махина мгновенно ушла на дно. Тело шофера достали уже на следующий день, а многотонную фуру вытащили только через неделю. По словам исполняющего обязанности руководителя Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям Кирилла Первова, у водителя не было шансов спастись.
- Глубина там небольшая – четыре метра, - рассказал Кирилл Сергеевич. – Но очень сильное течение, поэтому водитель не сумел открыть дверь и выпрыгнуть. К тому же все произошло в час ночи.
Г-н Первов удивляется, что у ледовой переправы был выставлен знак ограничения для автомобилей грузоподъемностью до трех тонн, но водитель почему-то его не заметил.
- Ледовые переправы у нас открываются ежегодно, они оборудуются в соответствии со всеми требованиями по безопасности, - пояснил глава Госкомитета по ЧС. - Водитель по какой-то причине выехал на лед - или не увидел знака или принял осознанное решение.
Все правила, продолжает он, «написаны кровью».
- В Бирске было установлено несколько предупреждающих знаков, - говорит г-н Первов. - Когда мы работали на месте, убедились, что знаки отлично видны и на подъезде к переправе и на самой переправе. Так что это следствие человеческой беспечности.
После случившегося на этом месте откроют новый участок переправы – дорогу проложат в нескольких десятках метров от места, где утонула фура.
В региональном Госкомитете по ЧС рассчитывают, что после произошедшего водители будут более осторожны.
- Вообще считается, что для человека безопасная толщина льда - 10 сантиметров, - поясняет Кирилл Сергеевич. - В случае с транспортными средствами определяется грузоподъемность льда, которая зависит не только от его толщины, но и от структуры льда, от течения реки. Для этого собственник переправы ведет постоянный мониторинг, наблюдает за толщиной льда, чтобы обеспечить безопасность переправы.
Спасатели также следят за рыбаками, которые выходят на лед.
- Наши спасатели были на всех водоемах с большим скоплением людей, - рассказал г-н Первов. - Традиционно они проводят профилактические рейды, раздают памятки, рассказывают о том, как себя правильно вести в той или иной ситуации. Например, если они увидели, что кто-то провалился под лед. И благодаря этому нам удалось предотвратить происшествия с рыбаками в новогодние праздники.
В основном происшествия с рыбаками случаются в ноябре, когда ледовый покров только устанавливается, и в конце марта - начале апреля, когда лед становится рыхлым и в нем проявляются промоины.
- Но и сейчас несмотря на то, что лед толстый, на водоемах есть участки с промоинами и тонким льдом, - предупреждает руководитель «спасательного» ведомства. - Поэтому риск происшествий с рыбаками, с водителями, со снегоходами пока сохраняется. Несколько лет назад у нас был случай на реке Белой, когда в полынью провалился снегоход - и буквально через несколько часов еще один снегоход, следуя по следам первого, точно так же оказался в этой же полынье.
Оказавшись в ледяной воде, человек может спастись, но времени для этого у него очень мало — всего несколько десятков секунд. Самостоятельно выбраться из воды в зимней одежде сложно, поэтому важно, чтобы кто-то был рядом и пришел на помощь.
- Если вы стали свидетелем такого происшествия, то самому лучше лечь на лед и попытаться вытянуть тонущего, бросив ему веревку или палку, - рекомендует главный спасатель Башкирии. - И тогда, возможно, вы спасете человека, и сами останетесь живым и здоровым.
Сейчас в регионе готовятся к крещенским купаниям. На водоемах, где сделаны купели, будут дежурить спасатели.
- Работа традиционно организуется во всех городах и районах, - сообщил Кирилл Сергеевич. - Существуют специальные места, где оборудованы купели с лестницей и сеткой для того, чтобы человека не затянуло под лед. Потому что, помните, в прошлом году был трагический случай в Ленинградской области, когда женщина нырнула в купель, а выбраться наверх уже не смогла – ее унесло под лед течением.