Хронограф

В новом году в Уфе установят информационные табло о ситуации на дорогах

25.12.2023
В Уфе сегодня внедряется интеллектуальная транспортная система, которая помогает минимизировать пробки и снижать аварийность. В нее входят адаптивные, или «умные» светофоры, а также видеокамеры фиксации нарушений. О том, как искусственный интеллект борется за безопасность на дорогах, рассказал исполняющий обязанности руководителя регионального центра организации дорожного движения Илья Крюков.

- Мы сегодня говорим про умные перекрестки, которые считывают трафик, считывают транспортные средства, подразделяют их по типам и меняют циклы работы светофоров, - рассказал Илья Русланович. - Кроме этого, трафик могут регулировать специалисты, которые «видят» перекрестки. В ситуационном центре, развернутом в здании управления ГИБДД на проспекте Октября в Уфе, дежурные в режиме реального времени 24 на семь наблюдают за дорожной ситуацией в уфимской агломерации.

По словам г-на Крюкова, транспортный трафик имеет определенные закономерности. Так, жители перемещаются из одной части города в другую утром, а вечером — в обратном направлении. Датчики считывают эти особенности и подстраивают под них работу светофоров. Иногда в работу искусственного интеллекта вмешивается человек.

— Это превентивная мера, - поясняет и.о. руководителя ГКУ РБ «Центр организации дорожного движения». - Когда специалист понимает, что в конкретном месте нужно сейчас оперативно разгрузить ту или иную ситуацию. Например, авария, какой-то человеческий фактор, поломка или реконструкция. В этот момент светофоры переводят на ручное управление, когда сотрудник нашего центра организации дорожного движения включается в работу перекрестка. Участие людей по-прежнему необходимо. Например, специалисты занимаются управлением светофорами в утренние и вечерние часы пик, помогая людям поскорее добраться до дома или на работу. Так, например, на светофорах на улице Заки Валиди, по утрам зеленый сигнал горит дольше — чтобы облегчить движение на въезде и увеличить пропускную способность улицы.

Как объяснил Илья Крюков, «если когда-то регулировка перекрестка требовала физического присутствия на нем инспектора ГИБДД, то сейчас этим процессом можно сидя за столом, отслеживая ситуацию на большом экране в режиме реального времени».

− Реализация первого этапа проекта по созданию интеллектуальной транспортной системы началась в 2022 году, в 2023 году завершился второй его этап, - говорит он. - В 2024 году начнется завершающий этап реализации проекта. За два первых года мы установили две метеостанции, с помощью которых видим дорожную ситуацию на въезде в город. Жители, когда едут по дороге Уфа-аэропорт, видят экран, который показывает температуру воздуха и рекомендуемую скорость. Это делается не в ручном режиме, это автоматически регулирует компьютер.

Следующий этап — установка информационных табло, которые подсказывают водителю оптимальную траекторию движения.

− Во многих других субъектах они есть, - сообщил Илья Русланович. — Это такой красивый жидкокристаллический дисплей, на котором указывается информация, что в левом ряду пробка или в правом ряду - авария и так далее. Забегая вперед, скажу, что мы сейчас занимаемся проработкой и экономическим обоснованием этого проекта и, дай Бог, в будущем году мы сможем это реализовать.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС В Башкирии существенно увеличился минимальный размер оплаты труда. Как вам теперь будут платить зарплату?

Результаты