Глава Башкирии назвал главных партнеров среди стран Организации исламского сотрудничества
Он отметил, что судьба дала шанс повысить глубину интеграции именно с этими странами, поскольку в условиях санкций и фактически объявления экономической войны со стороны западноевропейский стран страна, ищет новых партнеров.
- Если перечислять, то для нас это Узбекистан, Казахстан, Турция, Исламская Республика Иран и государства Персидского залива, с которыми мы сейчас тоже ведём определённую работу, - пояснил Радий Хабиров. - В эту сторону сейчас устремлены наши взоры. В том числе из соображений политических и экономических. Нас всегда связывали добрые отношения, основанные на единой религии, едином представлении о мире, нравственности.
Глава республики добавил, что сегодня начался «некий ренессанс» добрый отношений с этими странами – почти в каждой из них Башкортостан запустил свои представительства в составе торгпредств России. Недавно башкирская делегация посетила Иран, где удалось заключить ряд соглашений, а теперь республика принимает участие в нескольких иранских выставках.
- Конечно, чтобы обеспечить нашу республику, мы больше заинтересованы в экономическом сотрудничестве. Но есть и другие составляющие – это социальные, гуманитарные, культурные аспекты, - сказал он. - Мы принимаем участие в зарубежных фестивалях, приглашаем гостей к нам в республику. У нас идут обмены музейными экспозициями, обмены театральными труппами. Что очень важно – мы открываем эти государства для наших туристов, открываем Башкортостан для дружественных стран.
Налаживать работу по всем этим направлениям позволяют новые авиационные маршруты. Так, иранская компания планирует запустить прямой рейс Уфа-Тегеран. Первый рейс из столицы Ирана может прибыть в Уфу уже в июне.
- После этого мы проработаем ряд программ для того, чтобы открыть Иран нашим туристам. Это уникальная страна, древнейшая цивилизация, - отметил он. - Но подчёркиваю, у нас большой интерес в части экономики. Поэтому, отвечая на вопрос, скажу. Первое – у нас есть уникальные возможности. Второе – у нас есть желание, чтобы сделать интеграцию с исламским миром ещё более глубокой, более эффективной и интересной.