Супруга Дмитрия Комлева: «Муж никогда не выводил деньги на офшоры или подпольные счета»

Об этом сообщает Национальное аграрное агентство.
Напомним, уголовное дело в отношении руководителей компании «КилСтройИнвест» Дмитрия Комлева, Павла Рыцева и Ивана Арапова возбудили по статьям о мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения, причинении имущественного ущерба путем обмана и уклонении от уплаты налогов.
По данным следкома Башкирии, 1200 дольщиков «Миловского парка» с 2013 по 2017 годы вложили более двух миллиардов рублей, но обещанного жилья так и не дождались. Следователи установили, что с 2014 по 2018 годы руководство фирмы тратило часть денег на цели, не связанные со строительством объектов. Обвиняемые своей вины не признали.
В 2022 году суд приговорил Дмитрия Комлева к девяти годам колонии общего режима. Его признали виновным, также как других фигурантов дела. Также суд арестовал все имущество Дмитрия Комлева, в том числе и записанное на его родственников.
Но Анастасия Комлева уверена в невиновности своего мужа.
- Несмотря на десятки выявленных нарушений, как формальных (процессуальных), так и по существу, мой муж продолжает находиться в заключении, - написала она в открытом письме. - Хотя его вина не доказана, и суды трех инстанций внятных выводов не сделали, как были «похищены» средства дольщиков и откуда вообще взялись инкриминируемые ему суммы.
По словам Анастасии Комлевой, ни следствие, ни суд так и не выяснили, «каким способом обвиняемые обратили в свою пользу баснословные 2,3 млрд рублей».
- Суды, не вникая в суть, просто сложили суммы, полученные по договорам долевого участия, и пришли к выводу, что все эти средства похищены директорами предприятия-застройщика, - сетует она.
Г-жа Комлева уверена, что суды «оставили без оценки целый ряд важнейших ключевых судебных строительных экспертиз, в том числе по якобы завышению объемов работ на стройке».
- Руководители подрядных организаций четко подтвердили факт выполнения работ на объектах, но следователи почему-то отказались проводить строительные экспертизы в отношении восьми жилых домов, - удивляется она.
По словам женщины, адвокат мужа представил ей информацию обо всех нарушениях законного судопроизводства.
- Даже, если суд все равно называет моего мужа виновным и считает необходимым его наказать, откуда взялся такой заведомо избыточный, негуманный срок наказания? – возмущается Анастасия Комлева.
Женщина допускает, что, возможно, застройщиком и подрядчиками были допущены ошибки, которые привели к переносу сроков ввода в эксплуатацию и ухудшению положения покупателей квартир.
- Точнее, даже не ошибки, а реальное изменение конъюнктуры рынка, связанные с резким изменением курса рубля, - говорит супруга Дмитрия Комлева. – Действительно, три многоквартирных дома ввели в эксплуатацию с отставанием от графика, но ведь это не свидетельствует о хищении средств жилищно-строительного кооператива, привлеченных на финансирование дома?
Анастасия Комлева убеждена, что ее муж «никогда не выводил деньги на какие-нибудь офшоры или подпольные счета, никогда не прятался от следствия, а, наоборот, всегда давал исчерпывающие пояснения по всем объектам с документами и доказательствами на руках».
- Мы просим всего лишь одного – чтобы суд четко разграничил, когда проблемы со строительством возникли по объективным причинам, а когда речь идет о хищении и криминале, - уверяет она. - Как вообще можно говорить о хищениях, если судом первой инстанции даже не была установлена и не была проверена сумма затрат на строительство?
Предъявленное Комлеву обвинение, по мнению его супруги, скорее, говорит о желании, учитывая общественный резонанс, которое получило дело, «поставить галочку в отчет о проделанной работе».
Анастасия утверждает, что за «Килстройинвестом», как, впрочем, и за самим гражданином Комлевым не числится ни одного обманутого дольщика.
- 1200 дольщиков, проходивших по делу как потерпевшие – то есть как люди, не получившие свои квартиры, в реальности отсутствуют, - сообщает она. – Все они получили жилье, но до сих пор фигурируют в деле в качестве обманутых дольщиков. При этом ни одного искового заявления о возмещении ущерба от них не подано.
По словам супруги, «ущерб, который вменили Дмитрию полностью погашен в 2021 году».
- Часть участников долевого строительства переселили из «Миловского парка» в жилищный комплекс «Молодежный» за счет группы компаний «Килстройинвеста» - на это потратили порядка 800 млн рублей, - рассказывает она. – Кроме того, Дмитрий передал все активы компании на общую сумму в три млрд рублей новому застройщику.
Анастасия Комлева объясняет, что ее муж и во время возбуждения против него уголовного дела и вплоть до ареста и отправки в СИЗО, передавал квартиры участникам долевого строительства.
- С начала строительного процесса состоялся ввод 16 домов (6/1, 6/2, 6/3, 6/4, 6/5, 6/6,6/7, 7/1, 7/2, 7/3, 7/4, 7/5, 7/6, 7/7, 10/1, 5/1). Кроме того, построены и сданы дома 10/2, 10,3, дома ЖСК 5/3, 5/4, 5/5. А шесть домов компания мужа купила в ЖК «Молодежный» для быстрейшего расселения дольщиков. В 2021 году по решению суда о смене застройщика также переданы три дома (10/4, 10/5, 5/2) в высокой степени готовности на 60-80 процентов.
Как полагает супруга Дмитрия Комлева, новый застройщик, получивший все активы «Килстройинвеста», получил и все права и обязанности перед участниками долевого строительства.
- А именно за счет активов Дмитрия Комлева и продажи свободных квартир - достроить дома и кварталы, - объясняет она. – А соответственно, новый застройщик не является потерпевшей стороной. То есть нет обманутых дольщиков, нет потерпевших, а мой муж лишен свободы на девять лет?
Г-жа Комлева считает, что ее супруга приговорили «к заведомо избыточному, негуманному и неадекватному сроку наказания без учета смягчающих обстоятельств и наличия троих детей».
Обращаясь к Владимиру Путину, женщина напоминает, что ранее он «прямо сказал о законодательных гарантиях защиты предпринимателей от необоснованного уголовного преследования».
- В нашем случае речь идет именно об этом! – уверена она. - Государство должно помогать в реализации поставленных вами задач по жилищному строительству, а не наказывать предпринимателей. Многие застройщики видят, как на их глазах сажают на девять лет их коллегу. И энтузиазма у них от этого не прибавляется. Недобросовестные представители правоохранительных органов же, наоборот, могут увидеть в этом «удачный опыт», как подвести крупного застройщика под статью. В результате мы можем увидеть коллапс в строительной отрасли, которая и так сегодня столкнулась с серьезными проблемами.
Такие же письма женщина направила председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву, руководителю российского правительства Михаилу Мишустину, генпрокурору Игорю Краснову, главе следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и президенту союза промышленников и предпринимателей страны Александру Шохину.
Женщина сообщила, что 5 мая адвокаты Дмитрия Комлева подали жалобу в Верховный суд РФ и намерены добиваться справедливости в высшей инстанции страны.