Хронограф

Космонавт: «Летающие тарелки используют энергию воздуха, как советский «Буран»

18.04.2023 Наталья АЛЕКСАНДРОВА
Человечество всегда мечтало о массовых путешествиях по галактике, а в СССР в свое время создали корабль, способный стать космической маршруткой. А почему и сегодня так важна пилотируемая космонавтика, рассказал летчик-испытатель, который участвовал в программе по запуску советского «Бурана» Урал Султанов.

В 1976 году «Буран» стал ответом США, где поставили цель создать космический челнок. – Это был еще какой ответ: мы ставили цель выводить на орбиту 100 тонн груза — не больше и не меньше, - рассказал Урал Назибович. - А американцы такое даже и не замышляли: так, два килограмма по карманам рассовали — печенье, семечки, и все. Мы же серьезно обошли их по грузу, который мог поднять наш пилотируемый аппарат.

По словам г-на Султанова, «Буран» — это «космический корабль с крылышками, а выводился он на орбиту ракетами-ускорителями». 

- На старте стояло 2400 тонн: самая большая - ракета «Энергия», у нее на спине стоял «Буран», а по бокам было по два стартовых ускорителя, - говорит он. - Эти 2400 тонн надо было поднять. Смысл такой, что вся эта компания стартует вместе, а потом на высоте 45-50 км отлетают два ускорителя слева, два справа, и за счет этого дальность полета увеличивалась. Ускорители падают. На высоте примерно 180 км, выработав топливо, отскакивает ракета «Энергия». 

Летчик-космонавт объясняет, что у самого «Бурана» нет двигателей, которые работают в атмосфере. 

- Если он летит в космосе, у него работают двигатели орбитального маневрирования и двигатели системы управления, - говорит он. - На принципе реактивной тяги - взаимодействия с воздухом они не имели. А вот когда он входит в атмосферу, то ему приходится все время снижаться с вертикальной скоростью примерно в 100 метров в секунду. 

Урал Султанов комментирует, что от сверхсильных перегрузок летчика защищает система жизнеобеспечения, так что в обмороки в кабине никто из космонавтов не падал. Но для мягкой посадки требуются знания.

- Тут дело в мозговой подготовке, - поясняет Урал Назибович. - Маневрируешь, гасишь энергию, которую сам же и привез. Эту энергию надо так погасить, чтобы и больше, чем нужно, не растратить и в то же время не оставлять в запасе, потому что посадка-то предстоит на обыкновенную бетонную полосу длиной примерно около 4,5 км. Сажаешь аккуратненько, мягко, используя крылья этого аппарата. При снижении происходит взаимодействие крыльев с воздушным потоком, создается подъемная сила. Выравниваю и сажусь. Внешне это выглядит как посадка самолета. Но на самом деле самолет так не садится, он садится на двигателях.

Космонавт уверен, что «если достичь совершенства в использовании энергии воздуха, можно будет создать те самые летающие тарелки, которые, по словам очевидцев, способны молниеносно взлетать, садиться и изменять траекторию». 

- Летательные аппараты такой аэродинамической формы должны управляться и двигателями и с помощью энергии воздуха, - уверен он. – Это гораздо более прогрессивная технология, новая ступень развития техники. Потому что НЛО, о которых нам рассказывают, могут сами садиться, сами взлетать и улетать за счет угла атаки. Это как раз светлое будущее нашего «Бурана», которое у него могло быть, если бы не прекратились советские разработки. 

Г-н Султанов полагает, что «летающие тарелки» — это все-таки изобретение внеземной цивилизации, но и человечество вполне способно дойти до столь высоких технологий. 

- Скорее всего, ребята, которые сейчас учатся в аэрокосмической школе додумаются, как сделать такой аппарат, - считает он.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС Готовитесь ли вы пойти на новогодний корпоратив?

Результаты