Проезд закрыт. Движение по мосту в Шакше снова запретят в сентябре и октябре

- Последнее обследование моста, проведенное в 2019 году, показало, что он находится в предаварийном состоянии, - рассказал Евгений Александрович. - Главной рекомендацией экспертов был капитальный ремонт, который нужно было сделать как можно быстрее. Основа построенного в 1984 году моста — железобетонные балки — изношены и требуют замены. Проект реконструкции моста предполагает их замену на цельнометаллические конструкции. Мост станет крепче и при этом легче. После капитального ремонта срок службы этого моста составит не менее 50 лет.
Запрет на движение по шакшинскому мосту — не последний. Следующее закрытие планируется ориентировочно с 27 сентября и продлится в течение девяти дней. Затем мост закроют еще раз в октябре — на 21 день.
− У нас разработан четкий календарный план ремонта моста на срок до декабря 2024 года, - пояснил чиновник мэрии.
Мост, если есть возможность, не перекрывают целиком, оставляя для движения одну полосу.
− Сейчас ведутся подготовительные работы, чтобы 24 июля открыть движение по правой стороне моста, - рассказал г-н Кулешов. - Сооружению это не повредит.
Проблема шакшинского моста возникла из-за того, что железобетонные консоли просели, и этот процесс прогрессировал.
- Понимаем, что жителей ремонт моста — это неудобство, - признается заместитель начальника управления по строительству ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы. – Все чиновники такие же жители города, поэтому стараемся как можно меньше перекрывать движение. Но, тем не менее, мера эта вынужденная. Ограничение нужно, чтобы завершить все важные работы в этом году.
На время закрытия шакшинского моста жителям предлагают пересесть на городские электрички Дема-Шакша – власти организовали подъезд автобусов к поездам, или воспользоваться платной дорогой по Восточному выезду, а также объезжать город по трассе М-5 с выездом на улицу Пугачева. Однако люди жалуются, что проезд по Восточному выезду стоит денег, а на улице Пугачева сегодня идет ремонт.
Евгений Кулешов напомнил, что улицу Пугачева сегодня расширяют на две полосы и строят клеверную развязку на пересечении с улицей Рыленко.
− По двум объектам — транспортной развязке и улице Рыленко — у нас высокая степень готовности, - сообщил он. - Сейчас планируем переключить движение на правый боковой проезд на участке от Монумента Дружбы до «Ленты», чтобы заняться частью, по которой сегодня движутся автомобили.
Г-н Кулешов рассказал, что срок сдачи объектов продлили из-за проблем с выкупом земельных участков: изначально сроки были установлены до конца июня этого года.
- Мы выкупали 144, если не ошибаюсь, объекта недвижимости, - сказал он. - По четырем пока нет решения судов. Частные земельные участки изымаются не только для строительства дороги, но и для переноса коммуникаций. На один километр дороги приходится около 10 километров коммуникаций: сети электроснабжения газоснабжения, вода и канализация. Строить дорогу можно быстро. Но долго и трудно выносить коммуникации.
Чиновник признает, что еще дольше выкупать земельные участки, потому что часто люди не согласны с оценкой мэрии и оспаривают ее в судах.
- Мы начали этот процесс в 2022 году, то есть по некоторым объектам работа длится уже два года, - констатирует он.
В будущем на южном выезде построят вантовый мост, который свяжет Кузнецовский затон и трассу Уфа-аэропорт.
Между тем, в Уфе также продолжается реконструкция арочного моста на южном въезде в город. По контракту он сдается в 2025 году.
- Там 11 опор, сейчас идут монтажные работы на восьмой — одиннадцатой опорах, - рассказал Евгений Александрович. - Здесь старые опоры остаются, но их будут укреплять. По конструкции мост останется в тех же габаритах, поменяются металлические конструкции арки — символа Уфы. Мы планируем, что при должном уходе старый арочный мост прослужит еще не менее 50 лет.