Настоящее скотство. Фермер-ваххабит готовил халяль из замученных животных
скриншот с видео Арслана Нигматьянова
Блогер Арслан Нигматьянов, проведя собственное расследование, запечатлел на камеру все ужасы, которые творятся на «халяльной» ферме, получившей грант из казны Башкирии – навоз до потолка, разлагающиеся трупы животных в клетях рядом с еще живой, но отощавшей до предела и качающейся от голода скотиной, тушки умерших новорожденных барашков в мусорных мешках, брошенные тут же гнить шкуры и обглоданные зверями остовы с кусками мяса.
Любителям животных и зоозащитникам эти кадры лучше не смотреть. А если предположить, что здесь еще и производилась халяльная продукция и поставлялась в точки общепита в Уфе, как это написано в заявке на грант, то любой нормальный человек испытает рвотный рефлекс.
- Налицо откровенное мошенничество, - делает вывод блогер.
Интересно, что Фанзиль Ахметшин – один из активных участников баймакских событий, когда в январе этого года толпа обезумевших людей напала на сотрудников полиции, вырывая у них щиты, и избивая омоновцев палками и другими подручными средствами. Как уверяют правоохранители, Фанзиль Ахметшин был среди организаторов протестной акции, которые направляли и провоцировали озверевшую толпу. А ранее, по словам автора скандального видео, фермер засветился среди людей, которые проповедуют так называемый «чистый» ислам, отличный от традиционной мусульманской религии. Например, отступники от Корана, которые имеют себя салафитами, не признают государства, чиновников, орденов и памятников, и других атрибутов власти, они хорошо организованы, агрессивно настроены по отношению к «неверным», то есть тем, кто исповедует традиционный ислам.
Чаще всего последователи этого радикального течения становятся участниками террористических и экстремистских ячеек - ваххабитами. Не удивительно, что Фанзиль Ахметшин уже много лет в Башкирии занимается националистическими протестными движениями, в последнее время был серым кардиналом экстремистской организации БОО «Башкорт» *. А в марте 2013 года Фанзиля Ахметшина осудили по трем статьям – «Хранение и перемещение наркотиков», «Контрабанда наркотических веществ» и «Возбуждение религиозной ненависти». Причем, мужчина отсидел за эти преступления.
А если учесть, что в Баймаке нападали на представителей власти, то можно предположить, что организаторы протестной акции имели самые недобрые намерения. К счастью, правоохранители действовали предельно мягко и обошлось без массовых жертв, которые могли случиться в обезумевшей толпе.
Напомним, глава РБ Радий Хабиров связал протесты в Баймаке со сторонниками отделения Башкирии от России и объяснил, что эти люди «маскируются под мирных чабанов», имея в виду как раз таких, как Фанзиль Ахметшин. Правда, мирный чабан, якобы ратующий за интересы башкирского народа, оказался живодером.
И вот что удивительно. Салафиты, бескомпромиссно исполняющие каноны «чистого» ислама, должны неукоснительно соблюдать халяльные нормы. Но Фанзиль Ахметшин, как будто надсмехается не только над государством, выделившим ему деньги, но и над халяльными правилами, установленными религией, которой он поклоняется.
- Вместо цеха, который обещан по документации, здесь оказалась свалка, – рассказывает на видео блогер, добравшийся до псевдофермы Ахметшина на лыжах – дороги к ней нет. – Внутри помещения весь пол усыпан фекалиями грызунов. Тут даже находиться отвратительно, потому что я все время думал о том, что в воздух может подняться пыль и с ней зацеплю какую-нибудь «мышку».
Рассказывают, что после баймакских событий Фанзиль Ахметшин перевез «халяльных» баранов в безопасное место. Но это значит, что еще недавно животные, предназначенные на убой, содержались в откровенно антисанитарных условиях, стоя, чуть ли не по уши в собственных экскрементах. Где уж тут говорить, что по халяльным правилам, жертвенные бараны должны быть обласканы и находиться в чистоте и порядке? Удивительно, как на этой ферме скот вообще выживал.
Блогер обнаружил на входе в разрушенное здание, в котором содержались животные, висящую на роге баранью голову с шерстью – символ салафитской борьбы с неверными?
Повсюду валяются необработанные бараньи шкуры, брошенные в сыром виде. Где-то разбросаны ноги забитых животных или прикреплены под потолок.
- Ферма настолько в первобытном виде, что возникает ощущение, что зайдешь внутрь, и она развалится, - отметил Арслан Нигматьянов. - Особенные чувства вызывает пол, а точнее то, что находится вместо него. Ни о какой уборке речи не было. В этих условиях, судя по всему, и содержался скот. Внутри лежат сырые кости с остатками мяса, неизвестно кого, но их много. На снегу огромное множество следов диких животных.
А ведь здесь находились бараны, мясо которых поставлялось, в том числе, и в уфимские кафе. Причем, судя кадастровым документам, земля здесь не предназначена для разведения домашнего скота, а исключительно для сельскохозяйственных нужд.
На второй ферме, также принадлежавшей «мирному чабану», гостей встретили исхудавшие коровы на самовыпасе, поедающие гнилостный корм. Видно, что сюда силос привезли очень давно и просто высыпали на улице. И теперь он превратился в кучи гниющей грязи.
- Внутри фермы приемник еды не функционирует, он завален снегом, кормушки забиты шерстью, экскрементами и прочей грязью, - продолжает блогер. - Все полы устелены несколькими слоями фекалий. Условия здесь ничем не отличаются от тех, что и на предыдущей ферме, где должны содержаться бараны. Крыши нет, поэтому снег везде, а несущие конструкции проржавели.
Блогер удивляется, как в таких условиях зимой животные еще не все погибли.
- Не сразу, но я заметил в темноте исхудавшего и немощного теленка, голодного, с трясущимися ногами, и с тянущейся пуповиной, - добавил он. – У него нет сил, чтобы выйти наружу к матери – теленок, скорее всего, погибнет здесь.
Еще одна ферма, на которой могли находиться бараны Ахметшина, расположена возле деревни Урман. Животных блогер нашел, а вместе с ними и валяющиеся на улице разделанные шкуры, предположительно коров. Причем прямо там, где пасутся еще живые, но изможденные животные. Внутри та же картина, что и на других хозяйствах. В кормушках лежат мертвые ягнята. В самом стойле тоже много тел животных.
Как же получилось, что человеку не только презирающему мусульманские нормы, но и общечеловеческие, националисту, наркоману и, возможно, радикальному участнику ваххабитского движения, государство так легко дает деньги на развитие бизнеса?
Как объясняет Арслан Нигматьянов, в Башкирии с начала двухтысячных годов власти стремились «прикармливать» протестные националистические организации, чтобы держать их в качестве пугала для федеральной власти. И Муртаза Рахимов, а вслед за ним и Рустем Хамитов пользовались услугами националистов, как только под ними начинало качаться кресло. И, соответственно, все такие фанзили ахметшины, а также фаили алчиновы*, за свободу которого боролась толпа в Баймаке, тогда приходились ко двору башкирского Белого дома.
- Грант на развитие халяльного бизнеса – не единственный, который получили Фанзиль Ахметшин и сотоварищи от государства, - констатирует Арслан Нигматьянов. – Все эти годы они стояли у государственной кормушки. Именно поэтому, наверное, на этих лже-фермах не появлялись надзорные и контролирующие органы. А ведь сегодня это настоящий скотомогильник, рассадник болезней и инфекций.
Любопытно, что, когда к власти в Башкирии в 2018 году пришел Радий Хабиров, он сразу сказал, что никогда не будет использовать национальные организации «для укрепления политической власти здесь», как делали до него другие руководители республики.
- Для меня использование каких-либо национальных организаций в политических целях – недопустимо, - признался он, как только приехал в Уфу. — Вот совсем откровенно скажу, очень часто в предыдущие годы в истории нашей страны всевозможные организации, объединяющие тот или иной этнос, использовались, в том числе, для политических целей. Я никогда не буду этим заниматься.
Радий Хабиров отметил, что «при моих властных полномочиях я бы мог сбить вокруг себя уже десять таких организаций».
- Но этого не делаю и делать не буду, - сказал он. — Это для меня неприемлемо. Поэтому я не позволю никому пользоваться такими организациями, которые лезут в политику, опираясь на национальность. Дружба народов, которая есть в нашей республике, является основой для всего, в том числе для экономики и для того, чтобы мы жили богато. И никому не позволю на это посягать – это можно сказать моя личная вендетта.
Вероятно, отчуждение националистов от властной кормушки и стало причиной множества протестных акций, состоявшихся за минувшие несколько лет в Башкирии.
* Росфинмониторингом внесен в перечень физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
** 22.05.2020 решением Верховного суда Башкортостана организация «Башкорт» признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.