Нацбанк РБ: «Телефонные мошенники обещают жертвам повышение ставок по вкладам»

— Злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают клиентам банков приумножить накопления, — рассказали в пресс-службе башкирского Нацбанка. — Для убедительности они сообщают о повышении ставок в банках и предлагают удостовериться в этом «лично в Центробанке».
Далее аферисты якобы соединяют доверчивого человека с сотрудником регулятора, который обещает разместить средства на «безопасном» счете и даже предоставить кэшбэк с накоплений. После этого клиента просят пройти проверку персональной информации, а затем - сообщить коды из СМС, логины или пароли для входа в банковское приложение. В итоге, получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.
— Как обычно, аферисты используют актуальную повестку и на этот раз поводом для звонков стало повышение ставок по вкладам, которое провели в последние дни крупнейшие банки, - поясняет исполняющий обязанности начальника отдела безопасности Нацбанка Башкирии Рамиль Насибуллин.
Напомним, сотрудники Банка России – он же Центральный банк, никогда не звонят людям, не запрашивают их персональную информацию и не предлагают совершить какие-либо операции со счетом.
- Будьте бдительны и по любым банковским вопросам самостоятельно звоните в свой банк, — подытожили в пресс-службе регионального Нацбанка.