Игры патриотов

Эксперт: «Существует каста неприкасаемых водителей, которым пьянство сходит с рук»

15.10.2022
Чекмагушевский суд оставил под стражей до января следующего года водителя Марса Гузаярова, убившего четырех молодых девушек в селе Бакалы Бакалинском районе Башкирии. Напомним, ранним утром 18 июля обвиняемый за рулем «Ауди А5» в состоянии алкогольного опьянения на скорости более 100 км/ч выехал на полосу встречного движения и частично на левую обочину. В этот момент там шли четыре девушки. Одной из них не было и 18 лет. Все погибли на месте происшествия.

Обвиняемый, надеясь на смягчение приговора, признал свою вину в совершенном преступлении. Водитель, гонявший пьяным за рулем, может отправиться за решетку на срок от восьми до 15 лет. 

Член совета по правам человека при главе региона Сергей Жуков рассказал, как можно обезопасить наших граждан от преступников за рулем. Сергей Николаевич считает, что каждый водитель, севший пьяным за руль – потенциальный убийца.

- И общество должно принять эту аксиому, - говорит правозащитник. – Для этого надо менять не только общественное мнение, но идеологию наших гаишников. Не секрет, что существует каста неприкасаемых водителей, которым многое сходит с рук. Это мажоры, депутаты и чиновники, которые как-то решают проблему с автоинспекторами. Не хочу утверждать, что башкирские гаишники сплошь все взяточники, тем более что в региональной автоинспекции многое делается для того, чтобы искоренить мздоимство. Но нужно проводить такую работу с личным составом УГИБДД МВД по РБ, чтобы в голове каждого патрульного была четкая установка – нет неприкасаемых среди тех, кто садится пьяным за руль. 

По словам г-на Жукова, если бы каждого пойманного нетрезвым автолюбителя настигала за этот проступок серьезная ответственность, то вряд ли статистика пьянства за рулем была бы так высока. 

- За год автоинспекторы Башкирии задержали свыше семи тысяч человек, которые ехали под алкогольными парами, - констатирует он. – А если бы человек один раз попался на пьянстве за рулем и был жестко наказан, то это была бы наука не только для него, но и для его друзей. Поэтому гаишники должны четко понимать: любителей пьяной езды нельзя отпускать, они должны понести ответственность все без исключений, кто бы они ни были и какими бы связями на обладали.  

Сергей Жуков считает, что автоинспекторы, выходя на облавы, действуют неэффективно. 

- Когда чаще всего пьяный садится за руль? – вопрошает он. – Когда едет из гостей или клуба, а это – четыре-пять утра в пятницу, в субботу или в ночь на понедельник. При этом я вижу, что автоинспекторы выходят в рейды в 10 утра. Понятно, что в это время автомобильный поток больше и больше возможностей поймать нарушителей. Но пьяницу за рулем останавливать надо под утро или ночью. 

Также правозащитник уверен, что над проблемой пьянства за рулем должны поработать депутаты Госдумы, так как в законодательстве много расхождений. 

- Если автоинспекторам попался «подкованный» водитель, он может заявить, что имеет право не отдавать документы – законодательство это позволяет, - констатирует Сергей Николаевич. – Так что российские парламентарии должны создать четкий регламент для работников ГАИ, как они должны действовать, чтобы не возникало двойственных ситуаций. 

Еще одним способом борьбы с пьянством за рулем г-н Жуков считает активную пропаганду. 

- Здесь должна быть задействована вся агитационная государственная машина, - полагает он. – Нужно рассказывать людям не только о том, что поймали пьяного за рулем, но и о том, какое он понес наказание, как это негативным образом сказалось на его дальнейшей жизни. Чтобы супруги, родственники и дети понимали, какую угрозу представляет пьяный и неадекватно мыслящий водитель и бросались на колени и делали все, чтобы мужчина подшофе не садился за руль. 

Сергей Жуков одобрил инициативу главы Башкирии Радия Хабирова, предложившего принять законопроект о доведении информации о нетрезвых водителях до их работодателей.

- Представляете, вам на работу приходит бумага с гербовой печатью, где написано, что вас поймали пьяным за рулем, оштрафовали и лишили водительских прав? – говорит он. – Это же какой позор! А значит действенная мера. А работодатели пусть сами решают, что делать с таким работником. Если пьянство за рулем будет стоить автовладельцу карьеры и деловой репутации, то ситуация на дорогах может измениться к лучшему.

Правозащитник видит еще одну проблему в том, что «молодежь сегодня не смотрит телевизор и не читает газет».

- При этом большая часть молодых людей, не имея должного жизненного опыта и информации о том, что ждет пьяных водителей, может не видеть ничего страшного в том, чтобы прокатиться с ветерком будучи подшофе, - поясняет он. – И эту информацию необходимо до них донести через соцсети или приложения, которые они используют. И государство обязано направить все силы и средства на просвещение молодого поколения. Потому что, если сегодня их не научить, как правильно вести себя на дороге, мы получим еще большую проблему в будущем. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты