История вокруг истории. Учителя не поддерживают введение урока в первом классе

Более половины опрошенных россиян или 53 процента поддержали инициативу начинать учебную неделю с поднятия флага и исполнения гимна. Но идея преподавать историю в школе, начиная с первого класса, нашла меньше понимания.
Против преподавании истории в первом классе выступили 49 процентов россиян. Учителя Башкирии тоже рассказали, почему они не хотели бы обучать истории первоклашек.
По мнению региональных педагогов, школьникам дается «более, чем достаточно» истории Российской Федерации. Об истории страны начинают говорить с первоклассниками на уроках «Окружающего мира». Отсылка к государственным символам идет с рисунков флага. Во втором и третьем классе и далее продолжаются рассказы о народах, населяющих Россию, и их соседях.
- Как давать больше, когда дети учатся еще писать и читать? – не понимают педагоги. - При этом уже сейчас первоклашки учат гимн страны, что в плане идеологии вполне хватает. Ко всему прочему это лишняя нагрузка для детей, а школа и дети и так перегружены. В начальной школе дети должны научиться считать и грамотно писать.
Педагоги Башкирии так же уверены, что первоклашки еще не доросли до оценки исторических событий, «иначе и физику можно было бы преподавать с первого класса».
- Вопросы истории родины, родного края обсуждаются на классных часах, общешкольных мероприятиях, - говорят учителя. - Определенные базовые знания по истории дают детям еще в детском саду, где проводят праздники, приуроченные к определенным датам. Но вот давать оценку событиям истории – это в начальной школе рано. Мозг семилетки еще не готов воспринимать такую информацию.
Кроме того, учителей беспокоит, что если в программе появится новый предмет, то значит, придется урезать какое-то другое обучение.
- К тому же в рамках этой установки потребуются новые учебники, а они пишутся не за один день, - сетуют в школах.
Как уверяют уфимские учителя истории, «в средних и старших классах предмет преподается весьма обширно».
- Об истории государства хорошо рассказано в «Основах духовно-нравственной культуры народов России», - поясняют они.
Зато во время опроса школьных учителей выяснилось, каких знаний на самом деле не хватает современным детям.
- Не хватает преподавания истории родного края, истории Башкортостана, - переживает классный руководитель выпускного классе. - Большинство старшеклассников хорошо знают, как устроено современное государство. Что поступать в высшие учебные заведения можно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Шансов получить интересную специальность больше в других городах, а значит найти работу тоже.
По словам учительницы, «учебники, которые есть по истории республики, морально устарели еще много лет назад и давно перестали отвечать современным тенденциям».
- То есть знаний про Башкирию, про потенциал местных вузов и предприятий, историю родного края ребятам не хватает - их нет, - поясняет она.
По мнению учителей, нужно обогатить методические материалы, подготовить новые пособия, возможно, для факультативных занятий.
Напомним, министр просвещения страны Сергей Кравцов на первом всероссийском школьном историческом форуме сообщил, что школьники начнут изучать историю с первого класса.
- Мы сделаем все, чтобы сохранялась историческая память, - сказал глава просветительского ведомства России. - И мной принято решение, что историческое образование начнется в школах с первого класса.
Позже г-н Кравцов поправился, что имел в виду не уроки истории, а просветительские программы, которые стоит внедрять уже в начальной школе.