Игры патриотов

С мусором, собранным на экологических субботниках, будет разбираться прокуратура

11.05.2022 Глеб ГОРБУНОВ
В майские каникулы среди обращений жителей Башкирии в соцсетях лидировали темы социального обслуживания населения, а также благоустройства и содержания дорог. Так, обращения по «социалке» связаны с изменением в порядке выплат из российской казны - людям нужны разъяснения. Такие вопросы в течение недели задали 635 раз. Также 627 обращений поступило по благоустройству и 431 жалоба - по дорогам.

Эту информацию озвучили на еженедельном оперативном совещании башкирского Кабмина.

 — Аналитика показала, что наибольший рост за неделю показала тема вывоза твёрдых бытовых отходов, — рассказала начальник управления главы региона по социальным коммуникациям Елена Прочаковская. —  Если с 25 апреля по 1 мая жители направили в соцсетях 123 обращения, то за последнюю неделю – 223.

По словам г-жи Прочаковской, больше всего «мусорных» жалоб пришлось на Бирский, Илишевский, Татышлинский и другие районы. Оказывается, в этих районах мусор из веток, ботвы, древесных остатков и сухой травы образовался из-за проходивших здесь в майские праздники экологических субботников.

- По закону собранный на субботниках мусор должны вывозить муниципалитеты, - рассказала «МК» директор регоператора «Дюртюлимелиоводстрой» Лилия Нугаева. - Но они этого не делают, а складывают всё на ближайшую контейнерную площадку. 

Г-жа Нугаева сетует, что из-за нерадивых районных чиновников «количество отходов в городах и районах увеличилось в четыре раза». 

- Мы очень хорошо понимаем, что сегодня в любом городе можно найти такую заваленную ветками помойку, - констатировала она. - По нашим данным на полигоны ТКО этот мусор не поступал, нам заявки на вывоз его не направляли, а значит всё это свалено на контейнерные площадки городов и районов. Это серьёзное нарушение, поэтому дальше мы будем обращаться в прокуратуру, чтобы пресечь такое безобразие.  

Глава региона Радий Хабиров поручил башкирскому министерству природопользования и экологии разобраться, в чём причина сложившейся ситуации.

Напомним, с 2 по 10 мая информсистемы ЦУР зафиксировали 3493 сообщения жителей, что на 1223 обращения меньше, чем за то же время 2021-го. Всего же с начала этого года через соцсети поступила 65321 жалоба, что на 35664 меньше прошлогоднего аналогичного показателя.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты