Железнодорожная сеть Башкирии станет эталоном для всех регионов России
.jpg)
– Появляются новые маршруты, в республику поступают новые поезда – мы заменили значительную часть железнодорожных составов на пригородных направлениях, – сказал Радий Фаритович. – До Челябинска можно доехать поездами дальнего следования, но пригородный маршрут на электричке – очень удобный, комфортный и доступный с учётом скидок и льгот. Таким образом, мы приближаем друг к другу Башкортостан и Челябинскую область.
Ожидается, что до конца 2025 по маршруту Дёма – Уфа – Челябинск проедет 200 тысяч человек.
Как сообщили в минтрансе республики, в рейс «Ласточка» отправляется со станции Дема в 13:25, а со станции Уфы - в 13.38 и прибывает в Челябинск в 23:05. Из столицы Башкирии электричка теперь будет курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям.
Со станции Челябинск «Ласточка» стартует по субботам, воскресеньям и понедельникам в 06:04 и прибывает на станцию Дема в 15:36. Время в пути составляет девять часов 30 минут. По маршруту предусмотрены 32 остановки.
Маршрут следования будет обслуживать современный подвижной состав в пяти- и шестивагонном исполнении с общим количеством сидячих мест – 396 и 490 соответственно.
Стоимость проезда по маршруту Дема – Челябинск составит 1751 рубль. С 1 сентября по 15 июня студентам полагаются 50-процентные скидки. Им проезд обойдется в 875,5 рублей.
Власти Башкирии уверены, что с запуском межрегионального железнодорожного маршрута Уфа – Челябинск удастся разгрузить ремонтируемую трассу М-5. Кроме того, это поможет развитию внутреннего туризма между соседними регионами.
Вагоны «Ласточки» - просторные с панорамными окнами. В каждом есть система кондиционирования с обеззараживанием воздуха, комфортные кресла и откидные столики, а также специальные условия для маломобильных пассажиров и розетки 220В для зарядки гаджетов. Поезд адаптирован и для перевозки маломобильных пассажиров.
Электропоезд, который пустят по межрегиональному маршруту доставили в Башкирию в середине июля.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любви Минаковой, челябинское направление является в республике одним из востребованных.
- Запуск этого маршрута жители двух регионов ждали уже давно, – констатирует она. — Это позволит им добираться с комфортом до места жительства, учебы, поликлиник и больниц, а также туристических объектов.
Глава Башкирии уверен, что «люди выбирают железнодорожный транспорт благодаря комфортным условиям, хорошему сервису».
- У нас налажено тесное взаимодействие с Куйбышевской железной дорогой, - пояснил г-н Хабиров. - Раз в квартал проводим совместные межведомственные комиссии и выполняем всё, о чем договариваемся.
По словам начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева, «за последние несколько лет в республике смогли сформировать полноценную маршрутную сеть из 55 пригородных поездов в Уфе».
Эту сеть обслуживают инновационные составы, такие как «Ласточки», рельсовые автобусы «Орлан», ЭП2Д и «Финисты».
- Уверен, что благодаря нашей эффективной совместной работе с властями региона транспортный железнодорожный каркас Башкортостана станет эталоном для всех регионов России, - рассказал Вячеслав Дмитриев.
Как ранее сообщал глава Башкирии Радий Хабиров, перед запуском межрегионального маршрута в Челябинск совместно с руководством «РЖД» проанализировали удачный опыт продления пригородного маршрута до другого региона, как было со скоростным поездом до Оренбурга. В следующем году аналогичные электропоезда намерены запустить в Самару и Магнитогорск.
Добавим, что «Ласточки» курсируют по Башкирии с 2022 года. А до конца 2025 года должны поступить еще два новых электропоезда «Финист».