В Башкирии обсудили, как правильно воспитывать студентов вузов и колледжей

В частности, на заседании рассмотрели практики нравственно-патриотического воспитания молодежи и вовлечения молодых людей в социально-значимые проекты.
Радий Хабиров уверен, что «от морального климата в студенческих коллективах и нравственных установок молодёжи зависит будущее развитие Башкортостана и всей страны».
– Мы понимаем огромное значение системы профессионального образования для нашей республики, - сказал Радий Фаритович. – При этом в условиях современных вызовов важной составляющей подготовки специалистов является нравственно-патриотическое воспитание. И эффективность нашей совместной работы в этой части необходимо повышать.
Глава Башкирии отметили, что в вузах и колледжах республики готовят «не просто специалистов, которые умеют работать на станках или в поле».
- Вы воспитываете граждан нашей страны, – объяснил Радий Хабиров. – Для этого важно своевременно закладывать нравственные основы в сердца и души ребят.
Руководитель республики посоветовал «в части военно-патриотического воспитания ребят на системной основе выстроить общение студентов с нашими героями – участниками СВО».
- Их боевой опыт, ценности должны стать темой живых встреч, «уроков мужества», патриотических проектов, – отметил г-н Хабиров. – Есть ряд приоритетных направлений дальнейшей работы с молодёжью. В их числе – вовлечение студентов колледжей в общественную и волонтёрскую деятельность и работу строительных отрядов.
По словам секретаря межведомственного Совета общественной безопасности РБ, руководителя аппарата антитеррористической комиссии Башкортостана Валерия Олейника, сегодняшнюю молодежь нужно научить критически мыслить и не поддаваться на различные провокации, которые распространяют вражеские спецслужбы.
— Это риск влияния не только на неокрепшие умы молодых людей, но и втягивание нашей молодежи в террористическую и экстремистскую повестку, - сказал Валерий Станиславович. – Необходимо создавать условия для формирования у молодых людей антитеррористического мировоззрения и укреплять их способность противостоять вредным идеологиям.
По его словам, сегодня недружественные России государства усиливают информационную кампанию, призванную дестабилизировать ситуацию в нашей стране.
- Приоритетным направлением подрывной работы западных спецслужб стало виртуальное подстрекательство и вербовка жителей России к совершению преступлений экстремистского и террористического характера, – сказал руководитель антитеррористической комиссии РБ.
По мнению г-на Олейника, если молодой человек попал в интернете под воздействие вражеской разведки и начал впитывать деструктивные идеи, то очень скоро он может совершить реальное преступление.
- Молодежь, не имеющая жизненного опыта, с трудом отличает правду от лжи, и именно на таких людей рассчитывают украинские и западные спецслужбы, - говорит он. – Если сознание молодого человека ежедневно обрабатывают вражеские агенты, то он начинает с недоверием относиться к происходящим в стране событиям и накапливать негатив. А впоследствии это может перерасти в деструктивные и насильственные действия, как в отношении окружающих, не разделяющих его идеи, так и органов власти.
Валерий Олейник призвал людей, отвечающих за нравственное воспитание молодежи в вузах и ссузах, противостоять такой вербовке в социальных сетях.
- Нужно отказаться от формально-бюрократического отношения к профилактической деятельности, - посоветовал Валерий Станиславович. – Совершенствовать инструменты для такой работы с ребятами и контролировать качество профилактических мер. Мы должны уметь заранее выявлять группы риска и предотвращать вербовку молодых людей. От этого зависит как судьба самой молодежи, так и безопасности страны.
Отметим, за последние годы во всех государственных колледжах Башкортостана ввели должности советников по воспитанию. Системными стали студенческие слёты и встречи с активистами. В колледжах республики создали 99 первичных отделений «Движения первых». Для студентов и педагогов колледжей ежемесячно проводят выездные лекции просветительского проекта «Знание. Регионы».