В Башкирии неотложки доезжают до пациентов за 20 минут
— В этом году ввели дополнительную систему автоматизации скорой медицинской помощи отечественного производства, в которой свыше 100 новых функций, — отметил исполняющий обязанности министра здравоохранения региона Айрат Рахматуллин на оперативном совещании в башкирском Кабмине. — Все это направлено на повышение скорости принятия решений и сокращение времени доезда до пациента.
Новые функции автоматически определяют адрес больного по телефону, а также отображают информацию о его хронических заболеваниях для постановки диагноза.
— В системе по трекеру автомобиля отображается и ближайшая бригада, которая может обслужить вызов, информация о наличии свободных коек в стационарах и операционных столов для оценки фактической загруженности больниц, — добавили в пресс-службе главы Башкирии.
По словам г-на Рахматуллина, эффектом новой системы автоматизации скорой и неотложной помощи стало и сокращение общего времени обслуживания вызова с 55 до 40 минут. А жалобы снизились почти в два раза. Также, по сравнению с прошлым годом улучшился показатель прибытия бригад скорой помощи.
— По нормативу он не должен превышать 20 минут, — уточнил Айрат Разифович. — В частности, при остром коронарном синдроме этот показатель вырос на 2,4 процента и составляет 93,5 процента, при вызове по дорожно-транспортному происшествию на 2,2 процента до 95,4 процента.
Глава Башкирии Радий Хабиров подчеркнул важность совершенствования работы службы скорой медицинской помощи.
– Спасибо за работу, она, на самом деле, очень продуманная, мы все понимаем, насколько чувствительна эта тема для населения, – сказал Радий Фаритович. – Любая ошибка становится очевидной, и в социальных сетях мы видим справедливое возмущение людей.