Спасатель: «Чаще всего пожары происходят в праздничные дни и в ночное время»
По словам г-на Марданова, большинство пожаров происходит в праздничные дни и в ночное время.
− Есть такая поговорка: пожарный спит - страна богатеет, - смеется Линар Талгатович. - Любой пожар всегда разрушителен. Поэтому наша служба на круглосуточном дежурстве вне зависимости от праздников. Всегда на страже 24 часа в сутки.
О профессии спасателя Линар Марданов мечтал с детства — как и большинство мальчишек. И так сложилось, что на срочную службу попал в войска МЧС, а после стал спасателем.
− После того как отслужил срочную службу в войсках МЧС, демобилизовался, вернулся домой и трудоустроился в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Башкортостана, - рассказывает он. - И по сей день тружусь. Профессия пожарного-спасателя и сейчас востребована. К ней готовят начиная со школы - в кадетских классах и кадетских училищах. Я думаю, что в каждом из спасателей заложено желание помогать людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию.
Выезд на первый пожар он хорошо помнит.
− Была морозная зима, горел дощатый двухквартирный барак, - говорит спасатель. -Происходило задымление с кровли. Люди благополучно эвакуировались и сразу же позвонили в службу 112, так что все обошлось. Это очень важно — вовремя сообщить о пожаре.
Спасатели привыкли со стойкостью выполнять профессиональный долг, помогая людям в любой чрезвычайной ситуации. Это может быть не только пожар, но и происшествие на автодороге.
- Если по прибытии узнаешь, что в доме находится люди, в первую очередь включаемся в звено газодымозащитной службы и идем на поиски пострадавших, - поясняет Линар Марданов. - Эмоции при выполнении профессиональных обязанностей, наверное, отключаются. Мы исполняем свой долг.
Спасатели работают на пожарах в дыхательных аппаратах со сжатым воздухом, в опасную зону заходят вместе по три или четыре человека.
− У нас защитная экипировка: боевая одежда пожарного, шлемы, защита рук, органов дыхания, зрения, - перечисляет г-н Марданов. - И есть специальное устройство на дыхательных аппаратах: в случае обнаружения пострадавшего мы его подключаем к кислороду, и выводим.
Ориентироваться в задымленном пространстве помогают специальные фонари, которые пробивают лучи дыма насквозь. В экипировке есть датчики – они срабатывают, если пожарный перестал двигаться, коллеги понимают, что товарища надо спасать.
− Датчики начинают сигналить и тогда мы спешим на помощь коллеге, - объясняет он.
На личном счету Линара Марданова - не один спасенный человек.
− Для этого мы и тренируемся, - объясняет Линар Талгатович. – Ведь пожарных на горящих объектах могут ждать множество преград – закрытые на замок двери, их нужно учиться открывать, упавшие конструкции, которые надо умело преодолевать.
По словам руководителя филиала центрального отряда противопожарной службы Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям, «любой пожар - сложный вне зависимости от того, где он происходит, на какой местности: лесной, в жилом помещении или в многоэтажном доме».
- У каждого пожара есть своя специфическая особенность, - поясняет он. – Сейчас, например, в зданиях применяются материалы выделяющие при горении очень опасные вещества. При одном вдохе такого дыма может наступить смертельный исход. А для тушения пожаров в домах-высотках есть специальные раздвижные лестницы, современная техника и пенообразователи.
Спасатель признается, что огонь завораживает, а борьба со стихией затягивает.
- Но самое главное чувство, которое испытывает каждый спасатель – это покорение огня и радость за спасенные жизни. Хочется снова и снова исполнять профессиональный долг. Хочется снова идти кому-то на помощь.