Мегаполис

Эксперт: «Общественный транспорт в Уфе – не самый плохой вариант»

29.10.2025
В Уфе возрождают электротранспорт – ремонтируют трамвайные пути и закупают троллейбусы-гармошки. А как в новом мобильном мире должен развиваться общественный транспорт, рассказал научный руководитель проектов научного-исследовательского центра региональных транспортных систем России Олег Арефьев.

- Если сравнивать с другими городами России, то в Уфе не самый плохой общественный транспорт, есть города, где все намного хуже, - говорит Олег Викторович. - Надо понимать, что не соответствующий идеалу общественный транспорт - общая для всех регионов проблема. 

Г-н Арефьев не видит ничего негативного в том, что Уфа сейчас получает московские трамваи. 

- В столице России решили привести весь общественный транспорт к единообразию, что правильно – проще закупать запчасти и обслуживать, - поясняет эксперт. – Поэтому там освобождаются от трамваев других производителей. Но это не значит, что нам отдают изношенные вагоны. Проще вспомнить, что трамваи, которые ходят по уфимским рельсам, имеют возраст более 50 лет. А если мы сможем обеспечить нормальную эксплуатацию московских трамваев, нам их хватит очень надолго. Московские вагоны – современные, совершенно другого качества, они удобнее и теплее. 

По мнению Олега Арефьева, вообще, электротранспорт, для которого нужно строить линии, тянуть провода и обслуживать контактную сеть, требует больших вложений. 

- Но, с другой стороны, в трамвайную или троллейбусную систему можно один раз вложиться и потом очень долго эксплуатировать, - объясняет он. - Мы сейчас эксплуатируем систему, построенную в Советском Союзе, практически ничего в нее не вложив, – и она до сих пор работает.

Ученый сетует, что последние 30 лет в стране не готовили специалистов по транспорту, и поэтому в этой отрасли были сделаны многочисленные ошибки. 

- И до сих пор транспортными проблемами во многих городах порой приходится заниматься людям, которых этому не учили, - переживает он. - В российских городах некому управлять транспортом. Мы потеряли за это время специалистов. В результате приезжаешь в регион, там замминистра, прекрасный человек. Но он окончил педагогический или кулинарный институт, а транспортом начал заниматься, потому что ему сказали: «Больше некому». Конечно, можно многое простить, люди стараются. Но никто не понимает экономику транспорта, мы хаотично, как слепые котята, пытаемся что-то сделать.

В Уфе, по мнению эксперта, общественный транспорт оставляет желать лучшего, хотя «это не самый плохой вариант».

- И я не вижу предпосылок для того, что завтра–послезавтра он станет лучше, - считает он. - В ближайший год изменений нам не увидеть. Даже когда закончится СВО, у нас будут большие расходы. Ждать, что после завершения спецоперации на нас сразу посыплются деньги, не стоит. Нам надо учиться жить по средствам. Может быть, то, что сегодня существует в Уфе — это не самый плохой вариант. Раньше мы считали, что на нефтяные деньги купим все, что нужно. Сейчас мы учимся жить по средствам.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС Ревнуете ли вы своих супругов к кому-то из коллег по работе?

Результаты