Нон-стоп

Нацбанк Башкирии: «Новый порядок погашения кредитов начинает действовать с июля»

03.07.2024 Глеб ГОРБУНОВ
С июля в стране вступают в силу законы, направленные на защиту прав потребителей финансовых услуг. Эксперты подчеркивают, что такая защита, а также повышение качества и доступности услуг — необходимые условия для нормальной работы финансового рынка. Центробанк России постоянно мониторит ситуацию, выявляя и устраняя пробелы в законодательстве. Об этом рассказали в Нацбанке Башкирии.

— Например, чтобы заемщикам было легче справиться с кредитами, было решено поменять порядок погашения задолженности, — рассказал управляющий регионального Нацбанка Марат Кашапов. — Теперь взносы будут идти в первую очередь на погашение пропущенных платежей, затем — на плановый платеж и только потом — на штрафы и пени.

Марат Кашапов уточнил, что до этого банки и микрофинансовые организации сначала закрывали просроченный долг. Часто после этого денег на очередной платеж по графику уже не хватало, и заемщику снова набегали штрафы и пени. 

— Отмечу, что новый порядок распространяется только на договоры, заключенные с 1 июля 2024 года, — добавил г-н Кашапов.

Еще одна новация касается помощи закредитованным людям. Так, с 1 июля банки и МФО начнут еще серьезнее оценивать долговую нагрузку заемщиков. Если у человека и так много долгов, получить очередной кредит он не сможет, и это убережет его от долговой кабалы.

— Прежде чем обращаться за новым кредитом, стоит самостоятельно оценить свой показатель долговой нагрузки, — отметил Марат Кашапов. — Если платежи по кредитам превышают половину месячного дохода, лучше не рисковать.

Также с 1 июля финансовые организации будут быстрее реагировать на жалобы клиентов, а срок для ответа сокращается до 15 рабочих дней. В некоторых сложных случаях он может быть увеличен до 25 дней.

- Письменную претензию можно подать в офисе компании, послать обычной или электронной почтой, — пояснили в пресс-службе башкирского Нацбанка.

В Нацбанке Башкирии добавили, что некоторые организации используют дополнительные каналы для связи с клиентами — например, чаты в мобильных приложениях. Если ответ не пришел в срок или он вас не устраивает, клиент может направить претензию в Банк России.

— Он проведет проверку и, если обнаружится, что компания не соблюдает условия договора или еще как-то нарушает ваши права, регулятор обяжет ее исправить ситуацию, — подытожили в пресс-службе Нацбанка РБ.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС Готовитесь ли вы пойти на новогодний корпоратив?

Результаты