Чугунные украшения, снятые со старого моста через Белую, поставят в парках Уфы
Внешний вид обновленного арочного моста через реку Белую в Уфе сохранится, так как за прошедшие десятилетия он стал настоящей визитной карточкой столицы Башкирии. Место старой арки займет новая, выполненная в уже привычном стиле. Будут также восстановлены на въезде и выезде с моста декоративные вазоны и чугунные перила, а монтаж новых декоративных элементов планируется начать к концу года.
— От новой арки можно было отказаться, современные технологии это позволяют, но было принято решение сохранить арку в том виде, в каком она существовала с 1956 года как символ Уфы, — отметил замначальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений уфимской мэрии Евгений Кулешов.
По словам г-на Кулешова, после демонтажа все старые металлоконструкции сдадут на лом, а вырученные средства направят в казну Уфы.
Строители пояснили, что обычно, арочные конструкции, демонтируют «вандальным» методом — это подрыв или обрушение. Но здесь такой способ невозможен, так как старый мост соседствует с новым мостом-вставкой, и специалисты нашли решения, чтобы снять арку максимально безопасно.
— Техническое задание построено таким образом, чтобы сохранить исторический облик, — сообщил директор филиала ОА «Уралмостострой» «Мостотряд №30» Василий Чекуров.
Василий Чекуров добавил, что наличие арки или ее отсутствие не влияют на стоимость работ. По его словам, арка является несущей конструкцией, придающей дополнительную прочность сооружению.
- Если бы мост остался без нее, понадобились бы средства на новые конструктивные решения, - объяснил он.
Последний раз ремонт на объекте проводили в 2018 году. Тогда здесь обновили деформационные швы на нескольких опорах. На одной из опор привели в порядок основание. Это позволило продолжить эксплуатацию моста, однако при морозах ниже 25 градусов движение здесь закрывали. Эксперты установили, что износ арочного моста составляет более 57 процентов.
Работы по реконструкции уфимского арочного моста через Белую стартовали в начале марта 2022 года, а самый сложный этап – демонтаж арочной конструкции весом 280 тонн начали в конце марта. Контракт на капитальный ремонт сооружения заключили в январе прошлого года. Генеральным подрядчиком стала компания «Уралмостострой». Стоимость работ оценивается в четыре млрд рублей. Источниками финансирования выступают региональный и муниципальный бюджеты, большую часть расходов взяла на себя республика.
Строители подчеркивают, что все процессы на этом объекте идут согласно графику производства. Старые мостовые опоры решили сохранить, но их усилили железобетонными конструкциями. Под сваями пробурили скважины глубиной 1,2-1,4 метров, в которые закачали укрепляющий состав. Предполагаемый срок службы обновленного моста составит не менее 50 лет. Протяженность моста составляет 672 метра. Когда ремонт закончится, южный выезд из Уфы через Белую расширится до десяти полос, по пять полос движения в каждую сторону.
— Открыть мост для движения транспорта планируем уже до конца года, а полностью работы завершим в 2025-м, — сообщил глава Башкирии Радий Хабиров. — Как итог – рассчитываем, что пять полос на въезд в город и пять на выезд позволят уменьшить пробки и снять напряжение на этом участке.
Также Радий Фаритович подчеркнул, что для города, окруженного реками, мосты имеют очень большое значение.
— Сегодня мы одновременно ремонтируем мост в створе улицы Воровского через Белую и Шакшинский мост через Уфимку – его тоже сдадим в этом году, — добавил глава региона. — Это неудобно в моменте, но позволит избежать проблем в будущем. Поэтому еще раз прошу горожан потерпеть.
Радий Хабиров отметил, что у властей региона «впереди работа по еще трем мостам в Уфе».
- Очень насущная задача – реконструкция Затонского моста, - сказал он. - Мы также спроектировали новый мост через Белую в районе торгового центра «Мега» и начали переговоры с рядом компаний по поводу финансовой схемы строительства моста в створе улицы Интернациональной.