Нон-стоп

В Башкирии большую часть данных запрашивают через электронную систему

18.01.2024 Глеб ГОРБУНОВ
В 2023 году специалисты Росреестра Башкирии при проведении правой экспертизы документов, представленных для учета и регистрации недвижимости, запросили более 46 тысяч сведений по системе межведомственного электронного взаимодействия. Это в 20 раз больше, чем годом ранее.

- Для кадастрового учета или регистрации прав на недвижимое имущество сотрудники Росреестра самостоятельно запрашивают необходимые документы и сведения, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, — пояснил руководитель башкирского Росреестра Петр Клец.

По словам Петра Вячеславовича, на сегодня регистраторы прав Росреестра могут оперативно, в срок не более суток, через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Digit МЭВ запросить 32 вида сведений. 

— Это значительно ускоряет правовую экспертизу по услугам учета и регистрации недвижимости и обеспечивает защиту от мошеннических действий, - добавил Петр Клец.

В рамках услуг Росреестра речь идет о документах аренды земельных участков, о документах выдаваемых органами опеки и попечительства, сведениях о назначении здания, расположенного на земельном участке, запросе о его принадлежности, сведениях из БТИ о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о подтверждении подлинности документов из архива.

— При этом показатель по доле ответов, направленных в 2023 году в Росреестр органами власти Башкирии в цифровом формате, составляет 100 процентов при целевом значении 95 процентов, — добавили в пресс-службе регионального Росреестра.

Министр цифрового развития государственного управления Башкирии Геннадий Разумикин отметил, что система межведомственного электронного взаимодействия создана для повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении госуслуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления.  

— Система, в которую включены более семи тысяч участников, позволяет освободить потребителей услуг от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг, - подчеркнул г-н Разумикин. - Оптимизация процедур предоставления сведений по межведомственным запросам предусмотрена распоряжением правительства региона и реализуется в целях создания в Башкирии благоприятного инвестиционного климата.

 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС В Башкирии существенно увеличился минимальный размер оплаты труда. Как вам теперь будут платить зарплату?

Результаты