В Башкирии обнаружили нивелирную марку, созданную инженерами российской империи

Также нивелирную марку используют для контроля осадочных процессов при строительстве и эксплуатации зданий или сооружений. Она представляет собой литой металлический диск диаметром от восьми до десяти сантиметров, ее монтируют в стену постоянного, обычно каменного здания или моста.
— В центре диска расположено отверстие диаметром около двух миллиметров, которое и определяет положение марки, — объяснили в пресс-службе башкирского Росреестра. — Нивелирные пункты необходимы при выполнении инженерных и строительных работ.
Железнодорожная станция в Раевском была построена и открыта в 1888 году при возведении Самаро-Златоустовской железной дороги владельцем имения Раево Александром Федоровичем Раевым, а здание железнодорожного вокзала при станции появилось в 1891 году.
- Пункт нивелирования, вмонтированный в стену вокзала в поселке Раевский, имеет тип первого класса и находится в удовлетворительном состоянии несмотря на год постройки железнодорожной станции, — отметили в пресс-службе Росреестра Башкирии.
В региональном Росреестре уточнили, что всего на территории Башкирии находится 1275 нивелирных пунктов и 355 из них уже находятся под охраной. В этом году специалисты обследовали и установили охранные зоны для еще 100 таких объектов в республике.
Первые нивелирные работы в России начали проводиться в 1871 году, тогда же было решено устанавливать нивелирные марки, представлявшие собой плоские чугунные диски.