Нон-стоп

«Салаватку» в Уфе продлят до Интернациональной

16.11.2023
В Уфе продлят главную городскую магистраль - проспект Салавата Юлаева. Планируется, что продолжение «салаватки» протянется от микрорайона Сипайлово до Черниковки. Соответствующий проект планировки и межевания утвердил мэр столицы Башкирии Ратмир Мавлиев.

Согласно документу, строительство нового участка проспекта протяженностью около пяти километров начнется от улицы Баязита Бикбая и завершится на Интернациональной. Здесь возведут четыре двухуровневые транспортные развязки: на пересечении с улицей Ватутина, Уфимским шоссе, Трамвайной и Интернациональной. Кроме того, построят пять надземных пешеходных переходов и выполнят большой объем работ по переустройству коммуникаций общей протяженностью 107 километров.

Площадь планировки составляет почти 128 гектаров. Разработкой проекта за 167 млн рублей занимался московский институт «Гипростроймост». Заказчиком выступило управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений столичной администрации.

Кроме того, отдельно разработали проектно-сметную документацию на строительство транспортной развязки на пересечении с улицей Бикбая в микрорайоне Сипайлово.

Строить продолжение проспекта Салавата Юлаева планируют в три этапа. Сначала проложат 1,4 километра дороги и транспортную развязку на разных уровнях с улицей Ватутина. После этого построят еще 1,3 километра и развязку с Уфимским шоссе. На заключительном третьем этапе будут проходить работы по сооружению 2,9 километров дороги и развязками на пересечениях с улицами Трамвайной и Интернациональной.

- Реализация проекта позволит связать южную и северную часть города магистралью непрерывного движения с выходом на перспективный мост в створе улицы Интернациональной, - говорит мэр Уфы Ратмир Мавлиев. - Сейчас проектная документация находится на государственной экспертизе. Работаем по привлечению финансирования на строительство.

Известно, что будущий участок пройдет через зону жилой застройки, общественно-делового и промышленного сектора. Пока о сроках проведения работ по строительству продолжения главной городской магистрали не сообщается.

Напомним, в генплане Уфы транспортная магистраль, которая должна была пройти вдоль оси города, значилась еще в 1970 году. Окончательно проект проспекта разработали только в 2000-м. Его проложили по Ногайскому оврагу, после этого вдоль частично канализированного русла реки Сутолоки, по Сутолоцкому оврагу и Турову Полю. Там находится устье и русло одного из основных притоков Сутолоки. 

Проспект, который в 2004 году получил имя национального героя башкир Салавата Юлаева, начинали строить с Оренбургского и Бельского мостов через реку Белую до пересечения с улицей Кирова, после - до Сагита Агиша, а затем - до пересечения с улицей 50 лет СССР. В 2007 году закончили Сипайловским тоннелем в районе микрорайона Глумилино. В пойме Сутолоки снесли более ста частных домов, переселив в новые квартиры около 500 семей. Проспект Салавата Юлаева старались возвести к юбилею вхождения Башкирии в состав России, который отмечали в 2007 году. Так как сроки поджимали, часть частного сектора решили не сносить – не было времени на судебные споры. Поэтому магистраль получилась не прямой, а изгибающейся в нескольких местах в обход частных домов. Из-за сжатых сроков многие развязки на проспекте остались недостроенными, или усеченными, а где-то их и вовсе не успели возвести. Например, на улице Кирова нет правого и левого поворотов, на Айской улице нет одного съезда, на улице 50 лет СССР нужен сегодня правый поворот, нет заезда и на улицу Октябрьской Революции. 

После сдачи в эксплуатацию Восточного выезда, появится развязка в сторону улицы Галее и тоннеля под парком Лесоводов, которая почти 20 лет не действовала. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты