Эксперт: «Повышение утильсбора может поставить крест на авторынке иномарок»

- Этот сбор предназначен для того, чтобы в будущем, когда машина уже покинет дороги общего пользования, она была утилизирована, - объясняет Максим Сергеевич.
Теперь в России расчет утилизационного сбора хотят привязать не только к возрасту автомобиля, но и к мощности с введением прогрессивной шкалы. Ставки для иномарок с двигателем более 160 лошадиных сил могут существенно подняться.
- То есть, если раньше эта цифра составляла 5,2 тысяч рублей, то теперь сумма утилизационного сбора может достигать нескольких миллионов, - констатирует автоэксперт. – Понятно, что резко вырастет цена самого автомобиля, да и ввозить иномарки станет невыгодно. Вместо трех миллионов, например, за машину придется заплатить пять-шесть миллионов.
По словам Максима Меньшикова, повышение коснется самых ходовых марок, которые наиболее часто покупали россияне.
- Ввозимые в страну автомобили в большинстве своем – от 150 до 200 лошадиных сил – не особо мощные и уж точно не сверхмощные, - говорит он. – В нынешнее время мощность 150, 160, 170 лошадиных сил имеет среднестатистический автомобиль с турбированным двигателем. 180–190 лошадиных сил – это Volkswagen Passat, например. И теперь он будет на два млн рублей дороже. Инициатива на самом деле спорная. Если бы она касалась только тех, кто готов купить мощный, то есть дорогой в содержании автомобиль, то она была бы оправдана. Но в нашем случае она может поставить крест на авторынке ходовых иномарок.
