В Уфе на оживленных улицах могут запретить повороты налево

− Важно понимать, что, запрещая поворот налево, транспортные потоки перенаправляются в другую сторону, - констатирует Илья Русланович. - То есть таким образом мы перемещаем пробку. Сейчас мы эту ситуацию изучаем, этот момент щепетильный и требует правильного подхода. Но я уверен, мы найдем решение. Нам нужно посмотреть, подумать и просчитать.
Илья Крюков напомнил, что на улице Новомостовой в Уфе уже запретили разворот и временно ограничили поворот налево.
- Потому что люди встают на разворот, закрывают целую полосу, а справа от них находится остановка, - объясняет он. — Это создает так называемое бутылочное горлышко для водителей. Сейчас там стоят экипажи ГИБДД, не позволяя водителям разворачиваться и нарушать правила. Мы автоинспекторам за это благодарны.
Как рассказал Илья Крюков, центр организации дорожного движения сегодня прикладывает максимум усилий для того, чтобы создать комфортные условия для въезда в город по утрам и для выезда вечером.
- Что мы для этого делаем? – спрашивает он. - Принят целый комплекс мер. Сейчас закрыт на капитальный ремонт шакшинский мост и ремонтируется улица Пугачева. То есть пропускная способность двух выездов из города снизилась. Люди объезжают эти пробки по М-5. В результате все потоки стекаются на Р-240 — и с утра пробки на дороге Уфа-аэропорт, люди не могут заехать в город.
Г-н Крюков отмечает, что решить проблемы заторов в Уфе помогают «умные» светофоры.
− Мы сегодня находимся на втором этапе реализации проекта интеллектуальной транспортной системы, - рассказал он. - Сегодня модернизированы около 100 светофоров на основных транспортных артериях города, в том числе на улице Заки Валиди и проспекте Октября. Адаптивные системы позволяют подстраиваться под трафик и регулировать режим работы светофора в зависимости от плотности потока. Таким образом, светофор помогает обеспечить увеличенную пропускную способность улицы несмотря на то, что поток очень большой.
В случае если формируется пробка, сотрудники центра организации движения принимают комплекс мер — и затор рассасывается. В числе этих мер может быть изменение режима работы светофора и патрульные экипажи ДПС, которые в ручном режиме регулируют движение. Проект будет реализован в три этапа, по завершении которых Уфа получит около 140 модернизированных светофорных объектов.
Кроме того, в Уфе появились видеокамеры, которые фиксируют нарушения правил проезда перекрестков, такие как выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал, выезд на встречку и даже - пристегнуты ли ремни безопасности, и пропускают ли водители пешеходов.
- И недавно мы обратили внимание – водители действительно стали реже нарушать правила проезда перекрестков, и не пересекают стоп-линии, значит, штрафы работают, заставляют водителей соблюдать ПДД, - констатирует Илья Русланович.