Ольга Кормухина: «Соприкосновение со смертью очень глубоко проезжает по душе»
- Как вы справляетесь с эмоциями и "энергией войны" после того, как приезжаете домой из зоны СВО? - спросил вокалист группы "Павильон" Илья Столетов.
- Это все время со мной. Наверное, женщины просто более выносливые. Я расскажу случай из своей жизни. Есть легендарный человек "Батя", у которого четыре сына пошли воевать, и он тоже ушел добровольцем. Он сам афганец бывший, сейчас вывозит раненых из зоны СВО. Мы с ним очень подружились. Когда "Батя" пришел в очередной отпуск, я его пригласила на оперу Чайковского "Черевички".
По словам Кормухиной, после этого "Батя" сказал ей слова, которые до сих пор греют ей душу.
- Он сказал: "Я неделю пробыл дома, но меня не отпускало. И только после оперы я резко очутился в мирной жизни". Так что, наверное, меня тоже классика спасает, потому что в ней заложены глубинные, человеческие переживания. Например, это Симфония № 6 Чайковского.
Певица призналась, что «соприкосновение со смертью, особенно молодых и лучших ребят, очень глубоко проезжает по душе».
- Даже не по сердцу, а по душе. Человек задает себе вопрос - почему гибнут лучшие? Ведь это неправильно. Я с этим вопросом носилась с 1993 года, когда побывала на баррикадах Белого дома. Я все видела своими глазами. Видела русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Вчерашние соседи становятся врагами, а ты видишь, как с крыши летят пули в обе стороны. То есть кто-то это направляет и использует. Вот это очень трудно пережить.
Ольга Кормухина рассказала, что «встречала много свидетельств, когда даже неверующие люди видят поддержку свыше».
- Пишут письма женам: "родная, с нами кто-то рядом воюет, потому что нереальные вещи происходят". Мне командиры очень много случаев рассказывали явной божьей помощи на фронте. Как я справляюсь? Времени нет справляться. У нас даже бывают периоды, когда мы с девочками-волонтерами спим по очереди, потому что запросы идут постоянно, очень много сил и времени уходит на то, чтобы найти необходимое для ребят. Найти, купить, переправить - на это уходит львиная доля времени и сил. Нам ребята даже сделали специальные шевроны, где изображена девочка с красными волосами и с пистолетом. Девчонка-разбойница. На шевроне надпись "Меня обидеть может каждый, не каждый сможет убежать".
На вопросы, связанные с горячими точками СВО, Ольга Кормухина реагировала очень эмоционально. Но когда жительница ЛНР, присутствовавшая на встрече, поинтересовалась у артистки, «как справляться, если ты с 2014 года находишься в зоне СВО?», Кормухина уже не смогла сдержать слез.
- Меня хотя и называют железной леди, но где-то ржавчина у меня есть, протекает, - сквозь слезы проговорила Ольга. - Мне очень всегда волнительно и неловко общаться с такими людьми, как вы. На Донбассе я всегда испытываю чувство вины, что я не переживаю ежесекундно и ежечасно все, что переживаете вы. Но поверьте, Донбасс - это моя кровоточащая рана. Незаживающая с 2014 года, когда я впервые все увидела. Я очень дружила с доктором Лизой... Вам уже многое дано. Говорят, кому много дано, с того много спросится, но я думаю, что когда мы все придем на Божий суд, большинство ваших людей... Бог все знает. Как у Игнатия Богоносца было написано золотом на сердце "Иисус Христос", так у вас будет золотом на сердце написано "Донбасс".