Арт-объект

Арочный мост через реку Белую в Уфе воссоздадут по лекалам 1953 года

28.03.2024 Глеб ГОРБУНОВ
Внешний вид обновленного арочного моста через реку Белую в Уфе сохранится, так как за прошедшие десятилетия он стал настоящей визитной карточкой столицы Башкирии. Место старой арки займет новая, выполненная в уже привычном стиле. Демонтаж старой арки завершится в ближайшее время.

— От новой арки можно было отказаться, современные технологии это позволяют, но было принято решение сохранить арку в том виде, в каком она существовала с 1956 года как символ Уфы, — отметил замначальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений уфимской мэрии Евгений Кулешов. 

По словам г-на Кулешова, после демонтажа все старые металлоконструкции сдадут на лом, а вырученные средства направят в казну Уфы. В ходе встречи строители пояснили, что обычно, арочные конструкции, демонтируют «вандальным» методом — это подрыв или обрушение. Но здесь такой способ невозможен, так как старый мост соседствует с новым мостом-вставкой, и специалисты нашли решения, чтобы снять арку максимально безопасно.

— Техническое задание построено таким образом, чтобы сохранить исторический облик, — сообщил директор филиала ОА «Уралмостострой» «Мостотряд №30» Василий Чекуров. — Знаменитые таблички с датой строительства моста – с 1953 по 1956 годы, были сняты, демонтированы, с них сделали слепки. По ним будет все восстановлено. Будут также восстановлены на въезде и выезде с моста декоративные вазоны и чугунные перила, а монтаж новых декоративных элементов планируется начать к концу года. 

Василий Чекуров добавил, что наличие арки или ее отсутствие не влияют на стоимость работ. По его словам, арка является несущей конструкцией, придающей дополнительную прочность сооружению.

Работы по реконструкции уфимского арочного моста через Белую стартовали в начале марта 2022 года, а амый сложный этап – демонтаж арочной конструкции весом 280 тонн начался неделю назад. Строители подчеркивают, что все процессы на этом объекте идут согласно графику производства. Старые мостовые опоры решили сохранить, но их усилили железобетонными конструкциями. Под сваями пробурили скважины глубиной 1,2-1,4 метров, в которые закачали укрепляющий состав.

 — Открыть мост для движения транспорта планируем уже до конца года, а полностью работы завершим в 2025-м, — сообщил глава Башкирии Радий Хабиров. — Как итог – рассчитываем, что пять полос на въезд в город и пять на выезд позволят уменьшить пробки и снять напряжение на этом участке.

Также Радий Фаритович подчеркнул, что для города, окруженного реками, мосты имеют очень большое значение.

 — Сегодня мы одновременно ремонтируем мост в створе улицы Воровского через Белую и Шакшинский мост через Уфимку – его тоже сдадим в этом году, — добавил глава региона. — Это неудобно в моменте, но позволит избежать проблем в будущем. Поэтому еще раз прошу горожан потерпеть.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты