Нон-стоп

УФАС запретил чиновникам распределять маршруты между «своими» перевозчиками

07.07.2016
В среду антимонопольная служба РБ отменила проведение в Уфе открытого конкурса на право работы на нерегулируемых государством маршрутах. Это решение дорогого стоит, поскольку у городского рынка автоперевозок, который сегодня никто не контролирует, масса лоббистов не только в самых высоких эшелонах власти, но и, как говорят, в криминальных структурах. Что и неудивительно, ведь по некоторым данным, емкость этой сферы услуг оценивается в сотни миллионов рублей неучтенной наличности.

В городской мэрии надеялись разыграть прибыльные городские маршруты до вступления в силу Федерального закона № 220, который начнет действовать с 15 июля. Документ устанавливает жесткие правила игры на этом рынке, в то время как в уфимском администрации, похоже, намеревались распределить наиболее рентабельные линии среди «своих» перевозчиков, которые вряд ли смогут соответствовать новым законодательным нормам по качеству и безопасности услуг.

Напомним, разработанная в отделе транспорта городской мэрии конкурсная документация до предела упрощала требования к владельцам маршруток. Так, с тех, кто желал работать на городском рынке пассажироперевозок, не спрашивали ни платежных терминалов, ни оснащения транспортных средств оборудованием для инвалидов, хотя этого требует российское законодательство, ни экологически чистых двигателей, что также оговорено федеральными нормативными актами. Кроме того, никто не учитывал комфортабельность и вместительность автобусов, наличия ремонтных баз и проведения обязательного предрейсового техосмотра! В случае, если бы конкурс состоялся, то Уфа определилась бы с перевозчиками на ближайшие пять лет, а горожане на целую пятилетку лишились бы возможности пользоваться цивилизованными автоуслугами.

Дело в том, что сегодня на уфимском рынке пассажироперевозок работают компании-операторы, которые просто выписывают путевки водителям, имеющих в собственности транспортные средства, в основном, устаревшие морально и физически «ПАЗы» и «ГАЗели». От обилия огромного количества малогабаритных автобусов, число которых никто не регулирует, город задыхается в пробках, а операторы не отвечают ни за регулярность движения, ни за безопасность машин и, соответственно, пассажиров.

А ведь закон требует еще утверждения маршрутной сети и обоснования числа автобусов, разъезжающих по улицам. И это значит, что со вступления в силу нового законодательного акта частникам придется убрать с маршрутов половину своих транспортных средств. Чтобы этого не случилось, уфимские чиновники и желали как можно быстрее «подстраховать» этих игроков конкурсом, чтобы в течение пяти лет в Уфе на рынке пассажироперевозок ничего не менялось.

Однако эти планы оказались разрушены в УФАС РБ – проведение конкурса отменили.

Так что есть надежда, что в ближайшее время, несмотря на многочисленных лоббистов дикого рынка пассажироперевозок, эта сфера может стать контролируемой и подчиняющейся современным цивилизованным правилам.

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты